Найти в Дзене
АвтоДром

Oldsmobile Cutlass: высокие полеты

Один из самых важных брендов в США, Oldsmobile пережил свой лучший период между 40-ми и 70-ми годами, когда он выделялся своими технологическими инновациями. И никакая другая модель не была более успешной в бренде, родившемся в 1897 году, чем Cutlass, существовавший четыре десятилетия. Он появился в 1961 году как спортивная версия F-85. Это было компактное купе с небольшим алюминиевым двигателем V8 3,5 Rockette мощностью 185 л.с. Но его дебют состоялся гораздо раньше, в 1954 году, как концепт, с именем и стилем, основанным на истребителе Chance Vought F7U Cutlass, использовавшемся США во Второй мировой войне.

В 1962 году Cutlass предлагал три новых кузова: купе с жесткой крышей (без центральной стойки), кабриолет и четырехдверный седан — в том же году мощность выросла до 215 л.с. в версии Jetfire, первой в мире машине. с турбокомпрессором. Несмотря на спортивную ауру, управлять им было плохо из-за слишком мягкой подвески, недостаточно мощных тормозов и медленного рулевого управления. Усовершенствования произошли только в 1964 году, когда он был переведен из компактного в средний: моноблок уступил место лонжеронному шасси, а V8 стал чугунным, объемом 5,4 литра и мощностью 290 л.с. Несмотря на технологическую неудачу, он пришелся по вкусу рынку: больше, тяжелее и мощнее.

-2

Теперь это маслкар, он получил версию 442 (карбюратор с четырьмя корпусами, четырехступенчатая коробка передач и двойной выхлоп). Мощность V8 выросла до 310 л.с., а комплектация улучшилась: более жесткое шасси, более широкие шины, измененные размеры тормозов и подвески сделали его одним из лучших маслкаров Детройта. Но приверженцы Olds придавали большее значение роскоши: в 1966 году Cutlass без центральной стойки был назван Holiday, а седан Supreme с полными колпаками, собственным интерьером и виниловой крышей — это сработало настолько хорошо, что вариант был расширен. купе.

Третье поколение, выпущенное в 1968 году, стало крупнее, с колесной базой 2,80 метра (купе) или 2,90 метра (седан и универсал), а модель 442 в 1969 году получила огромный 380-сильный двигатель 7,4 V8. Cutlass Supreme Holiday 1971 года по фотографиям. «Это был надежный, мощный, плавный и веселый автомобиль: он сочетает в себе роскошь Cadillac и производительность Camaro», — говорит владелец автомобиля Андре Санджакомо.

-3

В 1973 году четвертое поколение, спорного стиля и чрезмерных размеров и веса (1750 кг), пострадало от нефтяного кризиса, но бренд умел работать со своим флагманом, который стал самым продаваемым автомобилем 1976 года. 1978 г., сократились и обзавелись более экономичными двигателями, в том числе двумя новыми дизелями V8 (4,3 и 5,7 л). Смелость привела к лидерству в продажах с 1979 по 1981 год, пока Olds не превратил Cutlass в суббренд, разделенный на Ciera и Supreme. Первый с передним приводом и четырехрядным двигателем и V6, другой с задним приводом и V8.

Этот конфликт обострился с выпуском третьего Cutlass в 1985 году, Calais, и только усугубился в 1988 году, когда Supreme перешел на передний привод. Без определенной стратегии Cutlass стал жертвой маркетинга, который нарушил традицию Oldsmobile, чтобы очаровать нового покупателя. Дискредитированный, он оказался в шестом поколении в 1999 году как простая переодетая версия Chevrolet Malibu. Как и Cutlass, Oldsmobile не смог сдержать собственного фиаско, и в 2004 году производство было прекращено.

Авто
5,66 млн интересуются