BMW и VW объявили о значительном снижении цен в Китае, следуя по стопам пяти других автопроизводителей, которые пытаются справиться с прошлогодним снижением цен Tesla.
Значительное снижение цен на автомобили Tesla в самой густонаселенной стране мира вызвало настоящую лавину подобных «корректировок» внутри конкурентов, пытающихся не отставать. К ним относятся отечественные бренды, такие как Xpeng и BYD, а также импортные продукты Ford, Nissan и Toyota. Теперь BMW и VW присоединяются к этому «миксу», снижая цены на некоторые свои продукты.
Как изначально сообщал CnEVPost, самую значительную «распиловку» на рынке провел баварский производитель. BMW i3 (не хэтчбек, продаваемый на западном рынке) дешевле на 100 000 юаней (14 623 доллара США), чтобы справиться с самым большим спадом продаж, с которым до сих пор сталкивался немецкий производитель премиум-класса. В то же время Volkswagen снизил цены на свою продукцию до 40 000 юаней (5 849 долларов США), что относится к ID.4, ID.6 и ID.3, продаваемым в Китае. Этот шаг был сделан после падения продаж Volkswagen в этом регионе на 8,5% в первые два месяца года по сравнению с тем же периодом 2022 года.
VW также снизил цены в Европе после введения новой версии ID.3.
Реакция других брендов аналогична, если не более экстремальна. Ford снизил цены на некоторые модели до 40 000 юаней (5 849 долларов), Nissan — до 60 000 юаней (8 773 долларов), а BYD — до 8 888 юаней (1 299 долларов).
Ирония заключается в том, что Tesla далеко не лидер цен в сегменте электромобилей, а ряд брендов, таких как BYD и NIO, уже предлагают значительно более дешевые автомобили. Однако многие аналитики считают, что более популярное предложение Tesla привлекает клиентов в большем количестве ценовых категорий, что приводит к корректировке цен с таким количеством конкурентов.
К сожалению, эта «коррекция» цен не была реализована в такой же степени за пределами китайского рынка. Несмотря на аналогичную корректировку цен, проведенную Tesla в США в начале этого года, пока только Ford в какой-то степени последовал этому примеру. То же самое можно сказать и о Европе, где, несмотря на несколько меньшую популярность, другие бренды еще не отреагировали более агрессивно.
Tesla выразила готовность продолжить снижение цен на многих рынках, включая Китай и Запад, но остается неясным, как другие производители отреагируют на такое развитие событий. С такой четкой реакцией клиентов в Китае у конкурентов нет иного выбора, кроме как бороться с более популярным предложением от Tesla, но реакция на Западе не так выражена. Однако, поскольку ожидается публикация данных о поставках Tesla в первом квартале, реакция потребителей на корректировку цен в Северной Америке может стать более очевидной.