По состоянию этой важной детали также можно найти проблемы с двигателем
Нужно ли менять свечи зажигания двигателя при очередном техническом обслуживании автомобиля, включающем замену масла и фильтров? Многие водители задают себе этот вопрос, а некоторые даже убеждены, что это необходимо сделать. Но что говорят эксперты Auto Trader?
Техническое обслуживание автомобиля проводится либо при определенном пробеге, либо раз в год. Моторное масло стареет, даже если автомобиль не эксплуатируется и большую часть года стоит на одном месте. Это касается ремней и уплотнений, на которые также неблагоприятно влияет время. Но что происходит со свечами зажигания , поскольку они тоже изнашиваются во время работы двигателя?
Для никелевых свечей производители указывают ресурс 15 000 – 20 000 км, а для платиновых и иридиевых – от 60 000 до 100 000 км. А если автомобиль эксплуатировался мало, то их электроды не изнашиваются, поэтому менять свечи зажигания при ежегодном ТО совершенно бессмысленно. При этом проверка их состояния никогда не бывает лишней , так как может также дать ценную информацию о состоянии двигателя и системы его запуска.
Если изолированный кончик свечи светло-серый, светло-коричневый и желтоватый – мотор в порядке. Однако в других случаях, вероятно, есть некоторые проблемы. Черные и мокрые отложения на электроде могут свидетельствовать о попадании большего количества масла в цилиндры . Сухой черный нагар говорит о том, что двигатель работает на богатой смеси, также это говорит о том, что автомобиль часто эксплуатируется в плотном городском потоке с пробками, и что используется некачественное топливо.
Красный цвет на свече зажигания – явный признак наличия железосодержащих присадок, которые заливают в топливо для повышения его октанового числа. Электрический заряд буквально проходит через них и нарушает работу двигателя, что ощущается на холостом ходу. И худший вариант, когда на свече есть следы оплавления или серьезные царапины на изоляции. Тогда видимо у самого двигателя серьезная проблема.
Так что - если свечи в порядке, менять их не нужно. Однако следует учесть, что повторно вставлять свечу можно не более одного раза. Затяжка свечи зажигания, которая уже была на двигателе, при переустановке возможна не более чем на 1/12 оборота ключа . Если есть отклонения от нормы, эту важную деталь просто заменяют новой.
Если дело доходит до замены, то все просто – смотрите оригинальный номер свечи зажигания, который указан в руководстве по эксплуатации автомобиля или ищите его по VIN-номеру в магазине. Любые самоделки - выбирать другие свечи из рекомендованных (потому что кто-то сказал, что они лучше) или приспосабливать другие не рекомендуется.