Найти тему
АвтоДром

Почему поляки считают итальянский Fiat Cinquecento своим?

Уже в 1992 году у куклы появилась электрическая версия.

Помните Фиат Чинквеченто? Эта маленькая итальянская машина давно снята с производства, но и сейчас отдельные экземпляры на дорогах нашей страны есть, а некоторые есть и в продаже. Компания Fiat всегда умела выпускать малолитражки, и в то же время поляки считают Cinquecento «своими» . А все потому, что «малыш» появляется в южной части этой страны на заводе в городе Тыхы. Однако путь к «рождению» долог и начался в начале 1980-х.

В июне 1979 г. польское правительство одобрило контракт с Fiat на сборку и производство модели Panda на заводе FSM, но в связи с нестабильной политической и экономической ситуацией в Польше (декабрь 1981 г. - введение чрезвычайного положения), от идеи пришлось отказаться. Польше так и не удалось «родить» панду. Но на этом история не заканчивается.

Продолжается разработка Cinquecento, который должен прийти на смену Fiat 126. НИЦ «Босмал» начал подготовку одноместного ФСМ «Бескид 106» с малолитражным двигателем мощностью 29 лошадиных сил и объемом двигателя 594 куб . В общем, очередной провал для поляков.

Но никто не склонил головы — в сентябре 1987 года польская сторона подписала новый контракт с Италией на реализацию так называемого проекта Х1/79. Через год тогдашний министр промышленности Польши Мечислав Вильчек объявил о начале производства в стране нового автомобиля.

-2

Выпуск Cinquecento начался в июне 1991 года и вскоре автомобиль был официально представлен - сначала в Риме, а чуть позже в Варшаве. О простых угловатых формах позаботился дизайнер Эрмано Крессони, глава Centro Stile Fiat, которому помогал Антонио Пиовано. Трехдверный хэтчбек весит всего 675 кг и имеет скромные 3227 мм в длину, 1487 мм в ширину и 1435 мм в высоту.

Базовый автомобиль с карбюраторным рядным двухцилиндровым двигателем объемом 704 куб. см продавался в Польше, Испании и Италии. Интересной особенностью является его продольная установка. Версия без катализатора с польским карбюратором FOS или итальянским Weber 30 выдает 31 л.с. при 5000 об/мин Их производят на заводе двигателей в Бельско-Биле. Мощность передается на передние колеса через 4-ступенчатую механическую коробку передач.

Максимальная скорость, обеспечиваемая таким миниатюрным моторчиком, теперь вызывает лишь улыбку – 127 км/ч, а чтобы разогнаться до 100 км/ч, малютке требуется 28 секунд. Однако при скромном рабочем объеме двигателя «аппетит» оказывается другим – до 6 литров бензина на 100 км.

-3

Колесная база Cinquecento составляет всего 2200 мм, автомобиль имеет независимую переднюю и заднюю подвеску, боковые балки, зону деформации и оцинкованные панели кузова. Двухконтурных гидравлических тормозов с гидроусилителем руля достаточно для 240-мм передних колес и однопоршневых суппортов, а также 180-мм задних барабанов.

Интерьер, соответствующий внешним формам, является работой дуэта Клаудио Мотино и Джузеппе Бертолузо. В нем преобладают двухспицевый руль и центральный спидометр. Базовая комплектация скромная. Задние боковые стекла не открываются, а дворник третьей двери отсутствует. Бамперы — черный пластик, единственное наружное зеркало изнутри не регулируется.

-4

Следующим шагом, с целью «не раздражать клиентов детским поведением», стала установка на Cinquecento 903-кубового 4-цилиндрового агрегата мощностью 40 л.с. (при 5000 об/мин). Двигатель, отвечающий экологическим требованиям Евро-1, имеет алюминиевую головку и чугунный блок , а также впрыск Weber-Marelli IAW 06F. Также есть версия мощностью 41 л.с. с карбюратором Weber 32 TLF, но на такой двигатель могут рассчитывать только жители Польши, и то только до мая 1993 года. Коробка передач пятиступенчатая.

900 -кубовый Cinquecento весит 710 кг, имеет 13-дюймовые колеса и шины 145/70. Средний расход топлива составляет 6,1 л/100 км, поэтому 35-литровый бак заканчивается примерно через 570 км. Максимальная скорость составляет 140 км/ч, но для разгона до 100 км/ч автомобилю по-прежнему требуется 18 секунд.

Автомобиль в основном предназначен для города, и пассажирам на заднем сиденье он совсем не удобен. Багажник всего 170 л, а при сложенных спинках второго ряда доступно уже 810 л.Покупатель получает замок на крышку бензобака и задний дворник, регулировку водительского сиденья по высоте. Боковое зеркало можно регулировать вручную изнутри.

-5

Теперь в верхней части центральной консоли есть цифровые часы и иммобилайзер. Легкосплавные диски, электрические стеклоподъемники, центральный замок, подготовка радио, раздельное заднее сиденье, сигнализация, стеклянный люк с ручным управлением и задняя дверь с дистанционным управлением могут быть приобретены за дополнительную плату.

В 1993 году объем двигателя был уменьшен до 899 куб. см исключительно по финансовым причинам . Налоговые системы некоторых стран (например, Греции) относят оригинальный двигатель к более высокому классу, что приводит к более высоким налогам и страховым взносам.

-6

Хотя год 1992, есть еще и электрический Cinquecento. Это один экземпляр, он рассчитан на двоих и был представлен на выставке в Женеве. Собственный электродвигатель Fiat TTL 180 C имеет мощность всего 9,2 кВт и обеспечивает мощность 12,5 л.с. при крутящем моменте 35 Нм. Этого достаточно для максимальной скорости 85 км/ч. Одна секция из 12 шестивольтовых аккумуляторов емкостью 200 А/ч расположена в моторном отсеке, вторая заменяет задние сиденья и топливный бак.

По задумке конструкторов, электрический Cinquecento может использовать 2 типа аккумуляторов. Автомобиль может проехать максимум 70 км по городу и 100 км за его пределами со средней скоростью 50 км/ч. Срок службы элементов составляет 600 циклов перезарядки. Благодаря более долговечным никель-кадмиевым аккумуляторам запас хода автомобиля увеличивается до 100 км по городу и до 150-200 км по трассе . Аккумуляторы весят до 1020 кг, а полная зарядка от бытовой розетки на 16 А и 220 В занимает 8 часов. Зарядное устройство встроено рядом с двигателем под капотом.

Преемником Cinquecento стал Fiat Seicento (1997 г.). У него почти такая же механика под обновленной панелью, за исключением того, что под капотом нет двухцилиндрового двигателя. И, конечно же, у новинки более современный интерьер. Жизнь Seicento продолжается до мая 2010 года.

Авто
5,66 млн интересуются