Его появление обусловлено разными причинами, некоторые из которых означают «проблемы».
Регулярное техническое обслуживание ДВС, своевременная замена масла и контроль уровня рабочей жидкости позволяют увеличить ресурс силового агрегата. Однако даже при наблюдении за техническим состоянием двигателя в нем может образовываться эмульсия, что свидетельствует о наличии в моторном масле посторонней жидкости. С чем это связано, объясняют специалисты NJCar.
В двигателе образуется белый налет и мутная взвесь из-за реакции двух жидкостей, которые не должны смешиваться. При контакте масла с посторонним веществом на щупе, в картере и на крышке двигателя появляется эмульсия. Как правило, на это есть две причины.
Поступила охлаждающая жидкость (антифриз).
Помимо эмульсии, в этом случае повышается уровень масла, а количество охлаждающей жидкости в бачке уменьшается. В этом случае запуск двигателя запрещен, так как детали не получат надлежащей смазки. Также велика вероятность перегрева двигателя.
Охлаждающая жидкость попадает в моторное масло в тех случаях , когда повреждена прокладка ГБЦ, эродирован блок цилиндров или, например, в циркуляционных каналах появилась трещина.
Образовался конденсат
Зимой вода попадает в ДВС в виде конденсата, который появляется на крышке маслозаливной горловины. Сырость – естественный процесс, происходящий летом. Однако зимой из-за низкой температуры он просто не успевает испаряться.
Поездки на большие расстояния помогают уменьшить количество конденсата, когда двигатель эффективно прогревается и работает под нагрузкой в течение длительного времени . При этом влага испаряется из масла. Однако нельзя допускать, чтобы двигатель работал на одном месте для прогрева – так вы не избавитесь от конденсата в масле.