Это была популярная машина, похожая на Ритмо, но с "пришитым" багажником.
Все началось с разработки проекта под кодовым названием «138» — изначально речь шла о хэтчбеке Ritmo, впоследствии были включены и другие варианты кузова. Например, седан появился после своеобразной «пластической операции» основной модификации и получил название Regata.
Согласно большинству источников, автомобиль дебютировал на IAA во Франкфурте в сентябре 1983 года, но это оспаривается. Посетители 25-й Международной машиностроительной ярмарки в Брно, которая проходит чуть раньше, впервые увидят инновацию. Серийное производство началось в том же году.
Основными конкурентами Регаты на европейском рынке являются Volkswagen Jetta, Ford Orion и Renault 9. Вскоре к этому списку добавился Opel Kadett E в том же варианте кузова. А его британский «родственник» с эмблемой Vauxhall называется Belmont.
В первой половине 1980-х, за редким исключением, в автомобильном дизайне доминировали угловатые формы, и дизайнерам Centro Stile не составило труда «пришить» к хэтчбеку ступенчатую «корму». Регата получилась элегантной для своего времени, хотя машина имеет откровенно максимально упрощенные линии.
Ее могли бы назвать Azzurra в честь итальянской парусной команды , участвовавшей в знаменитом в то время Кубке Америки и финансируемой боссом Fiat Джанни Аньелли, но в итоге было выбрано другое «морское» имя.
В отличие от своего более короткого и старшего собрата седан получился чуть длиннее (4260 х 1650 х 1415 мм) и весит 890 кг. Он также получил более низкую переднюю часть с прямоугольными фарами вместо круглых. Задние фонари унаследованы от модели 1983 г. Коэффициент аэродинамического сопротивления для тех лет тоже неплох – 0,36.
Двигатели
Поперечные двигатели с чугунными блоками и алюминиевыми головками работают как на бензине, так и на дизельном топливе. Fiat по-прежнему верен маркировке каждого серийного варианта двух- или трехзначным числом, представляющим округленную выходную мощность двигателя.
Базовый, так сказать, бензиновый карбюраторный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания имеет объем 1301 куб. см и 68 л.с. (Регата 70), следующий вариант – 82 л.с. при объеме 1498 куб.м (Регата 85). Агрегат объемом 1585 куб.см (Регата 100) развивает более солидные 100 л.с., а 1,7-литровый дизель откровенно слаб (59 л.с.).
В 1984 году линейка дизельных агрегатов была расширена за счет более крупного и мощного двигателя объемом 1929 см3 и мощностью 65 лошадей, не имеющего турбонаддува. К базовой модификации D добавился вариант DS. Дизели быстро стали популярными, и уже через 14 месяцев после старта продаж первой версии на них приходилось 30% продаж всего модельного ряда.
Коробки передач и подвеска
В дополнение к пятиступенчатой механической коробке передач 1,5-литровые бензиновые автомобили также оснащены автоматической коробкой передач, разработанной совместно Fiat и VW. Трехступенчатые автоматические коробки передач сегодня кажутся архаичными, но для первой половины 1980-х в этом не было ничего необычного.
Шасси с колесной базой 2448 мм оснащено стойками McPherson спереди, нижними несущими, рессорами, для более мощных двигателей используется стабилизатор. Сзади доступны короткие поперечные рычаги и телескопические амортизаторы. Гидравлическая тормозная система основана на комбинации дисков с однопоршневыми суппортами и барабанами.
Достойное оборудование
Седан также комплектуется 13- и 14-дюймовыми колесами. Бак на 55 литров считается достаточно большим для размера автомобиля. То же самое касается и багажного отделения (515 литров). Уже в базовой комплектации автомобиль имеет тахометр, аналоговые часы, обогрев заднего стекла, регулируемые передние сиденья с подголовниками и, к сожалению, слишком мягкую и быстроизнашивающуюся обивку.
В высоких комплектациях передние стеклоподъемники с электроприводом, есть цифровые часы, магнитола с касетным проигрывателем, центральный замок (ключ нужно вставить в замок водительской двери), задние сиденья с подлокотниками, экономайзер, показывающий текущий расход топлива, а также электронное управление вентиляцией и отоплением. Омыватель фар, кондиционер и тонированные стекла входят в качестве дополнительных опций.
Выходные в Маренго
В ноябре 1984 года появилась еще одна версия — пятидверный универсал. У него есть интересная особенность — опускающийся задний бампер, что облегчает погрузку багажа. Интересное и практичное решение. На нем можно даже сидеть, потому что он выдерживает до 150 кг. Багажник вмещает всего 480 литров, но после складывания спинки заднего дивана доступно до 1400 литров.
Универсальная версия Marengo дебютировала в январе 1985 года на автосалоне в Брюсселе. Он приводится в движение исключительно дизельным двигателем объемом 1,93 литра. Автомобиль не получил широкого распространения и продавался небольшими партиями при жизни.
Подтяжка лица
Доработанные карбюраторы, появившиеся в связи с премьерой третьей серии Ritmo в сентябре 1985 года, снизили мощность 1,3-литрового двигателя до 65 л.с. а на 1,5-литровом — до 79 л.с. , несмотря на увеличение компрессии и крутящего момента . В апреле 1986 года появился «фейслифтинг» - небольшие изменения экстерьера автомобиля.
Самые большие изменения — это широкие полосы из нержавеющей стали на бамперах и более тонкие на верхнем и нижнем краях решетки радиатора. Оконные рамы также получают блестящий металл, бампер немного расширяется. В салоне изменена графика приборов.
Regata с две "Т"
Иногда машина неправильно пишется Regatta, т.е. с двумя Т. Правда, это не большая ошибка, ведь подобная транскрипция использовалась в Швеции и Латинской Америке. Причина в том, что в скандинавском языке вариант с одной «Т» очень близок к менее приличному выражению высокомерной женщины.
В аргентинской Кордове в течение десятилетия (1985-1995) на заводе «Севель» рождались седаны и универсалы. В 1987-1990 годах автомобили регулярно занимали нижние строчки первой десятки общего зачета аргентинского ралли, входящего в состав чемпионата мира.
Аргентинская регата
В этой версии было продано 56 789 единиц, что немного для 10 лет производства. Автомобиль даже экспортировался в соседние страны, такие как Венесуэла и Чили. Он постепенно меняет свой внешний вид в соответствии с текущими требованиями . 1,5-литровый бензиновый двигатель идентичен итальянскому, а 1600-кубовый был заменен в 1987 году на двухлитровый от Croma.