Даже европейцы отвернулись от автомобилей этой категории
В автомобильной промышленности то, что еще вчера казалось немыслимым, сегодня становится суровой реальностью. Доказательством тому служат продажи компактных моделей, которым традиционно отдают предпочтение европейские потребители.
Именно эта категория долгое время была основным двигателем роста на европейском рынке и в ней блистали такие звезды, как Volkswagen Golf, Peugeot 308, Ford Focus и ряд других моделей. По данным агентства Dataforce, за первые 9 месяцев 2022 года европейский модельный ряд автомобилей компактного сегмента сократился на 16% до 980 000 единиц . Это сразу же опустило сегмент на необычное 4-е место по продажам в Старом Свете.
Прародитель сегмента — Volkswagen Golf, сегодня занимает лишь третье место на европейском подиуме продаж после Peugeot 208 и Dacia Sandero. В период с января по сентябрь 2022 года его продажи упали на 25% до 133 000 единиц . За аналогичный период 2021 года было продано 178 000 автомобилей. Это снижение во многом можно объяснить кризисом полупроводников, который в конечном итоге сделал кроссовер VW T-Roc более прибыльным и обогнал по продажам Golf.
Дело в том, что недовольство европейских потребителей компактными автомобилями становится все более массовым — продажи Toyota Corolla упали на 11%, Skoda Octavia — на 25%, Ford Focus — на 12%. Эта тенденция уже взяла свое – многолетний лидер сегмента Ford Fiesta был «ушел в отставку» после поражения в борьбе с Puma. У Ford просто не было другого выбора, так как электрификация Fiesta обошлась бы слишком дорого и серьезно увеличила бы цену модели.
На этом фоне единственное светлое пятно — продажи французских производителей. Благодаря обновленному модельному ряду Peugeot 308 зафиксировал рост на 52%, а Citroen C4 — на 7,1%. Однако, судя по всему, электрификация полностью перекроит автомобильную карту европейского рынка , и ни один вчерашний бестселлер не может быть уверен в завтрашнем дне.