Преемник XC90 сможет подавать энергию обратно в сеть, пока это разрешено законом.
Шведский производитель Volvo готов сделать большой шаг к полной электрификации своего модельного ряда в 2022 году, выпустив электрический внедорожник, который заменит флагман бренда XC90. Новая модель получит название EX90 и будет официально представлена 9 ноября, а ее продажи стартуют в следующем году.
Британское издание Auto Express опубликовало изображения модели, которые были сделаны на основе патентных чертежей, поданных в Ведомство интеллектуальной собственности Европейского союза. Они показывают, что дизайн электрического внедорожника будет представлять собой эволюцию нынешнего XC90. Однако в то же время XC90 технологически превзойдет своего предшественника.
Шведская компания подтвердила, что модель получит двунаправленную зарядку, что позволит EX90 питать внешние электрические устройства и подавать энергию обратно в дом. Система также сможет заряжать другие электромобили Volvo, а разработанное компанией программное обеспечение для управления зарядкой может снизить затраты на электроэнергию для пользователя за счет зарядки в периоды низкого спроса. Когда спрос на энергию высок, автомобиль также может продавать энергию обратно в сеть, хотя эти функции будут зависеть от конкретных рыночных правил.
Volvo вновь сосредоточила свое внимание на безопасности, поэтому новый EX90 будет оснащен большим количеством передового оборудования для защиты пешеходов, велосипедистов и других участников дорожного движения, а также пассажиров. По словам Жоахима де Вердье, руководителя отдела автоматизации транспортных средств Volvo Cars, это будет самый безопасный автомобиль марки, когда-либо выезжавший на дороги.
«Мы объединяем наше понимание внешней среды с нашим более подробным пониманием внимания водителя». Когда все наши системы безопасности, датчики, программное обеспечение и вычислительная мощность объединяются, они создают превентивный щит вокруг вас, и вы даже не узнаете, что он существует, пока он вам не понадобится», — подчеркивает Де Вердье.
В результате системы, которые будут предлагаться на EX90, включают в себя новые установки LIDAR (обнаружение света и определение дальности), в данном случае использующие сканирующий лазерный луч для обнаружения объектов впереди. Этот метод работает при движении на более высоких скоростях по шоссе, независимо от того, день сейчас или ночь (системе на основе камеры требуется свет).
Благодаря LIDAR количество серьезных аварий может быть снижено на 20 %, а общее предотвращение столкновений улучшено на 9 %. В EX90 систему LIDAR сопровождают пять радаров, восемь камер и 16 ультразвуковых датчиков. К ним относятся датчики парковки, в то время как большая часть других технологий по-прежнему будет использоваться для обнаружения пешеходов и помощи в поддержании полосы движения, а также такие удобные функции, как парковка с объемным обзором и полуавтономный адаптивный круиз-контроль.