7 секретов, о которых умалчивают автопроизводители
Общеизвестно, что ремонт и обслуживание кроссовера обходится дороже, чем у обычного автомобиля. Причем это касается как подержанных, так и абсолютно новых автомобилей. Поэтому владельцам таких моделей следует быть более осторожными в их эксплуатации, ведь это поможет им значительно сэкономить на расходах.
Эксперты издания ZR перечислили 7 вещей, которые должен сделать владелец кроссовера, чтобы продлить срок службы своего автомобиля. Они не сообщаются производителями автомобилей, но они очень важны и следование им принесет только пользу.
Более частая замена масла
Кроссоверы часто оснащаются теми же двигателями, что и легковые автомобили. Однако их нагрузка гораздо больше, так как кроссовер тяжелее и имеет худшую аэродинамику. Кроме того, двигатель должен крутить все колеса, которые больше по размеру. Нагрузка также увеличивается, когда автомобиль движется по бездорожью.
Из-за всего этого очень важна защита двигателя, и достигается это за счет использования самого качественного масла, которое следует менять чаще, чем рекомендованный производителем интервал. Если кроссовер подвергается серьезным нагрузкам, срок замены масла следует сократить в 1,5-2 раза.
Использование качественного топлива
Как уже упоминалось, двигатель данного типа автомобилей подвергается более серьезным нагрузкам. И один из способов сохранить силовой агрегат — использовать высококачественное топливо. Дело в том, что они дороже для владельца, но сэкономят ему будущие затраты на ремонт, которые будут совсем не маленькими.
Частая мойка радиаторов
При движении по асфальту температурный режим двигателя кроссовера будет выше (за счет большего аэродинамического сопротивления и вращения дополнительных валов), чем у легкового автомобиля. Но если кроссовер периодически выезжает на грунтовые дороги, грязь быстро забивает радиаторы охлаждения двигателя и коробки передач. Это может привести к перегреву, а мелкие защитные сетки в решетке радиатора и бампере только усугубят ситуацию.
Поэтому кроссоверы нуждаются в более частой и качественной промывке радиаторов. Мыть надо все радиаторы, а не только конденсат кондиционера, который виден снаружи через бампер. Радиатор двигателя, например, такой же грязный.
Замена масла в редукторе...
При езде по бездорожью быстрее стареет жидкость в АКПП или вариаторе. Не столько из-за повышенных нагрузок, сколько из-за частых пробуксовок и перегрева. Поэтому рабочую жидкость необходимо менять чаще, чем прописано в инструкции. Делать это желательно хотя бы раз в 45 000 км.
... и в других узлах трансмиссии
Некоторые производители не указывают в инструкции по эксплуатации, что необходима замена масла в редукторе, приводящем в движение карданный вал, а также в редукторе заднего моста. Масла в этих агрегатах испытывают серьезные нагрузки, стареют и теряют свои свойства. Особенно, если кроссовер часто используется на бездорожье. Масло следует менять каждые 45 000 км при эксплуатации по хорошим дорогам и раз в 30 000 при эксплуатации по пересеченной местности.
Регулярный и тщательный осмотр шасси
Ходовую часть кроссовера, часто съезжающего с асфальта, следует проверять чаще, чем у обычного автомобиля. Некоторые элементы, такие как подшипники, концы и шарниры, могут быть повреждены ветками или острыми камнями. Следует также внимательно осмотреть тормозные диски, а также сальники, которые могут подтекать при более серьезных внедорожных нагрузках. А если они выходят из строя, ремонт неизбежен.
Тщательный осмотр кузова
На бездорожье кузов кроссовера испытывает повышенные нагрузки. Постоянно крутящийся корпус «устает», места контактной сварки начинают расходиться. В эти трещины попадает влага, что приводит к коррозии.
Из-за этого следует чаще проверять состояние кузова кроссовера и при необходимости проводить дополнительную антикоррозийную обработку. Деформации металлического каркаса иногда приводят к появлению трещин на краске — даже на наружных панелях автомобиля.