Такой подход полезен в некоторых ситуациях, продлевая жизнь мотору
Фраза «двигатель начал жрать масло» рисует стандартную картину в голове большинства водителей. Он выделяет сизый дым с характерным запахом горелого масла при движении за автомобилем, и водителю приходится доливать смазку каждые 1000 км. Понятно, что без ремонта двигатель не обойдется, но иногда его можно отложить, залив другое масло, что несколько компенсирует повышенный расход.
Основной причиной повышенного расхода масла в двигателе является естественный износ цилиндров и поршней из-за большого пробега машины или ее эксплуатации в тяжелых условиях. Но прежде чем хвататься за голову и начинать подсчитывать будущие существенные затраты на капитальный ремонт двигателя, надо убедиться, что проблема не вызвана чем-то другим.
Иногда повышенный расход топлива бывает из-за банальной течи или повреждения уплотнений цилиндров. Однако если таких причин повышенного расхода масла не обнаружено, пора выбирать новую смазку. Что бы это ни было, оно не снимет полностью повышенную стоимость, но, по крайней мере, снизит ее и тем самым ремонт будет отложен. Некоторые люди делают это, например, чтобы легче продать свою машину.
Начиная с выбора смазки, которая справится с этой задачей, следует изучить предоставленную производителем В нем должен быть указан диапазон характеристик масла, подходящих для рассматриваемого транспортного средства. И главное правило в этом случае — переход на масло большей вязкости.
Понятно, что если добиваться большей густоты, то можно сразу заливать в двигатель минеральное масло. Все дело в том, что он «работает» не только в цилиндрах, но и в других трущихся частях мотора. Поэтому минеральное масло может не помочь многим силовым агрегатам, выпущенным в последнее десятилетие. И в данном случае речь идет не только о создании максимально толстого слоя смазки между поршневыми кольцами и стенками цилиндра, чтобы хотя бы частично компенсировать зазоры, вызванные износом.
Этот слой масла также должен быть достаточно толстым, чтобы предотвратить трение металлических деталей двигателя. И для этой цели лучше всего подходят синтетические моторные масла, причем в этом случае следует выбирать масло с более высокой вязкостью. Например, если до сих пор использовалось масло 5W30, его можно перейти на 5W40 или, например, на полусинтетику 10W40, что особенно полезно для более тяжелых случаев.
Здесь снова на помощь приходит автопроизводитель, рекомендуя подходящее масло для автомобилей с большим пробегом и, соответственно, большим износом двигателя. А в его характеристики входят присадки, которые должны обеспечить более длительный срок службы мотора даже при износе.