Найти в Дзене
ЦЕНТРМИГ

ЧТО ТАКОЕ ТОВАРНЫЙ ЗНАК И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН ВАШЕЙ КОМПАНИИ?

Оглавление

Любая компания, как российская, так и иностранная, может зарегистрировать свой собственный товарный знак. В этой серии статей эксперты ЦенТрМиг расскажут, что такое товарный знак, торговая марка, бренд и логотип, а также разберутся в том, как иностранной или российской компании правильно их зарегистрировать.

Что такое товарный знак

Товарный знак — это обозначение, служащее для индивидуализации товаров или услуг. Именно оно запоминается вашими клиентами и помогает сразу же отличить ваш товар от остальных похожих. Если бизнес регистрирует логотип как товарный знак — конкуренты не смогут взять себе такой же, и с помощью регистрации товарного знака предприниматели закрепляют за собой право единоличного пользования бренд-символикой.

Товарный знак, торговая марка, бренд, логотип — в чем разница?

Бренд — это то, как ваш продукт знают потребители. Логотип, название, джинглы, слоганы, упаковки, всё это помогает людям идентифицировать ваш товар на полке или в каталоге. Чем больше информации о бренде в головах потребителя, тем теснее связь и выше шансы на сделку.

Логотип — это изображение бренда. Визуальное обозначение может отличаться от названия. Не нужно писать «Эппл», если нарисовано надкусанное яблоко. По зеленой галочке вы узнаете «Сбер», а по трем полоскам — «Адидас».

Товарный знак — это зарегистрированные элементы брендинга в России. Нет регистрации — нет товарного знака, а значит, кто угодно может использовать такую же айдентику. Символ товарного знака — ®.

Торговая марка — то же, что и товарный знак, только за рубежом. Символ торговой марки — ™.

Виды товарных знаков

В качестве товарного знака можно зарегистрировать практически что угодно: домены, принты, логотипы, слоганы, названия групп и фильмов, джинглы, цвета, упаковку, этикетки, хештеги, аккаунты в соцсетях, персональный бренд, 3D модель, корпоративного персонажа и даже фирменный аромат.

Главный критерий — насколько знак справляется с задачей индивидуализаций товаров и услуг. То есть, «P&G» может зарегистрировать мелодию из рекламы «Мистер Проппер» (который является одним из продуктов компании «P&G»), но строку из песни «Как упоительны в России вечера…» зарегистрировать не получится, потому что это не элемент брендинга компании.

Существует несколько видов товарных знаков:

· Изобразительный — только текст

· Комбинированный — текст и картинка

· Изобразительный — только картинка;

· Объемный — форма объекта, например, упаковка;

· Звуковые — джинглы, заставки

· Вкусовые — описание вкуса товара;

· Обонятельные — запахи, ароматы, арома-подписи;

· Световые — характеристики световых сигналов бренда;

· Цветовые — фирменный цвет;

· Изменяющиеся — товарный знак, который изменяется как GIF изображение;

· Голографические — голограммы;

· Осязательные — написанные шрифтом для слепых (шрифтом Брайля);

· Позиционные — показывают, в каком именно месте на упаковке расположен логотип или другая айдентика.

В следующей статье мы подробно расскажем, почему нужно обязательно зарегистрировать товарный знак, и какие преимущества это даст вашему бизнесу.