Всем привет!
Мы привыкли к тяжелым военным грузовикам СССР, которые отличились надежностью, проходимостью и долговечностью и в глубинке до сих пор работают уже на гражданке. Но заокеанские машиностроители пробовали приспособить для военных нужд и пикапы, и яркий тому пример – Kaizer Jeep M715.
История нашего героя началась в 1965 г. Автомобиль был создан на основе гражданского Jeep Gladiator, от которого и перекочевали все основные агрегаты. При этом сама техника не считалась специально созданной: М715 стал первым в США легким коммерческим автомобилем, приспособленным для военных нужд. Особым успехом модель не отличилась, но об этом позже.
Под капотом был установлен мотор объемом 3,8 л и мощностью 133 л. с., с которым была состыкована 4-ступенчатая коробка передач. В салоне же все так, как и полагается боевому автомобилю: никаких декоративных элементов, только необходимый набор приборов и тяжелый руль:
Серийно Kaizer Jeep M715 производился с 1967 по 1969 г., и всего было выпущено около 33 000 таких машин. Основной их модификацией был легкий бортовой грузовик грузоподъемностью 1,25 т, для перевозки солдат и боеприпасов, но также существовали санитарные машины:
И специальная версия для обслуживания средств связи:
Все эти модификации успели послужить во Вьетнаме и Корее, но надежностью не отличились: злую шутку сыграли рама и мотор от гражданской техники, не рассчитанные на эксплуатацию в боевых условиях. Некоторые машины имели переднюю лебедку, что тоже создавало проблемы при езде по узким просекам.
В итоге в 1976 г. от Kaizer Jeep M715 было решено отказаться в пользу внедорожников фирмы Dodge. Но М715 перешел на гражданку, и порой его изменяли до неузнаваемости:
Гораздо больше внимания привлекают музейные экземпляры, поскольку они сохранили свое лицо:
Kaizer Jeep M715 – первая попытка американских машиностроителей создать легкий боевой внедорожник на основе гражданского. Это повлекло за собой немало проблем, и стало понятно – автомобиль для военных нужд нужно тщательно дорабатывать. Впоследствии другие заводы подобных ошибок старались не допускать.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!