Китайский рынок электромобилей является крупнейшим в мире, и компания Tesla недавно снизила цены на 13% на некоторые из своих электромобилей местной сборки, что вызвало новую ценовую войну. Помимо китайских компаний, японские фирмы Toyota и Nissan также были вынуждены снизить цены на электромобили, продаваемые в Китае. Фирменный кроссовер Aaliyah от последней компании доступен со скидкой 21% до конца марта.
Положение Nissan на рынке электромобилей в Китае незавидное. В прошлом году на китайском рынке было продано всего 1 205 аккумуляторных электромобилей, что отстает от других аналогов. И это несмотря на то, что Nissan Leaf был самым продаваемым автомобилем в эпоху до выхода продукции Tesla на мировой рынок, и его можно назвать долгожителем рынка. В самом Китае Nissan ранее продавал электромобиль Sulfi Zero Emission, а кроссовер Ariya - первую в мире электрическую модель нового поколения, цена на которую в Китае снижена на 21% до 32 800 долларов США до 31 марта.
Напомним, что на прошлой неделе электрический кроссовер Toyota bZ4X, переднеприводная версия, был снижен в Китае на 15% до менее чем 25 000 долларов США. Похоже, что там японские производители были вынуждены снизить цены немного больше, чем китайские и американские автопроизводители. Китайские компании способны предложить любителям электромобилей не только более широкий ассортимент моделей, но и сочетание передового оборудования и богатых интерьеров. Японские бренды, будучи консервативными и стремясь к единообразию, не могут предложить такие преимущества и вынуждены привлекать покупателей ценой.