Найти тему
CAR.RU

Для чего к лету бывалые водители ставят новую крышку радиатора?

Бывалые водители ставят к лету новую крышку радиатора. Они считают это обоснованным, ссылаясь на сильную жару и предельно высокие рабочие температуры мотора. Данная тема по-прежнему актуальна, она заинтересовала экспертов.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Опытные автовладельцы знают, что деталь, которая накручивается на горловину радиатора, играет важную роль. Именно от неё зависит надлежащая работа системы охлаждения ДВС.

В крышке радиатора имеются два клапана. Первый – выпускной, он осуществляет контроль над давлением. При его повышении перегретый пар немедленно стравливается в атмосферу.

Второй клапан – впускной. Он включается на стадии остывания мотора, когда давление в системе постепенно снижается. Если оно упадёт слишком быстро, то атмосферное давление может смять патрубки. Произойдёт нарушение герметичности соединения.

-2

Чтобы этого не было, второй клапан впускает наружный воздух в систему. Некоторые конструкции двигателей предусматривают такие клапаны, которые объединены в общую конструкцию.

Выпускной клапан крышки радиатора рассчитывается таким образом, чтобы он срабатывал, когда внутреннее давление превышает атмосферное в два раза. Нормальный показатель должен составлять 1,1 кгс/см² – одна атмосфера, причём речь идёт о единице измерения.

На крышке радиатора нанесена соответствующая маркировка: 0,9, 1,0 и 1,1 кгс/см². Данная информация имеет отношение к конструкции какого-либо двигателя и связана с его рабочей температурой. Во внимание принимаются базовые параметры силового агрегата.

-3

Инженеры-конструкторы при создании ДВС рассчитывают их режим функционирования, включая предельные нагрузки. Система охлаждения постоянно работает в тяжёлых условиях, особенно летом.

Из-за вероятности перегрева двигателя и его закипания опытные автомобилисты в обязательном порядке перед летним сезоном меняют крышку радиатора. Здесь важно подобрать и поставить такую же по конструкции сборную деталь, но с несколько иными параметрами.

Устанавливают крышку на 1 кгс/см² или 0,9 кгс/см² вместо штатной, у которой данный показатель находится на уровне 1,1 кгс/см². Подобная рокировка обеспечивает возможность избежать непредвиденного перегрева мотора из-за критических величин давления в системе охлаждения.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!

Авто
268,3K интересуются