Семён — первый, долгожданный ребёнок Голодниковых.
В целом, беременность им протекала спокойно. На тридцатой неделе у женщины обнаружили многоводие. Причину установить так и не удалось, все анализы были в норме. Будущая мама постоянно наблюдалась у специалистов, они тщательно следили, чтобы осложнения не помешали вынашиванию, не навредили плоду. Мальчик родился на 41 неделе, путем кесарева сечения из-за клинически узкого таза, 7/9 баллов по шкале АПГАР. На пятые сутки мальчика отправили домой.
Первый месяц Семён рос и развивался в соответствии с возрастом. Родители обратили внимание, что прибавка в весе во время второго и третьего месяца была меньше нормы. Врачи в недостатке веса винили лактазную недостаточность, советовали семье добавить ферменты к грудному вскармливанию. Но когда у ребёнка появилась слабость, потливость, проблемы с приёмами пищи, поняли, что причина может быть намного серьёзнее. Мальчика госпитализировали в педиатрическое отделение Донецкой больницы, где после всех обследований выявили пропущенный врожденный порок сердца.
ПОМОГИТЕ МАЛЫШУ СЕЙЧАС
«Ночью в четверг, я помню как сегодня, нас, родителей, пригласил к себе главный республиканский детский кардиохирург, которого вызвали к нашему ребёнку, и сказал, что порок очень сложный и очень запущенный. У Семёна очень тяжёлый случай и они не могут здесь, в Донецке, нам помочь. На мою просьбу дать направление в больницу в России он ответил, что ребёнок не доживет до понедельника. В этот момент я перестала что-либо понимать, выходные прошли как во сне. Слава Богу и спасибо неравнодушным людям, уже в тот самый понедельник мы были в Санкт-Петербургском педиатрическом медицинском университете»
На протяжении двух недель Семёна обследовали, проводили поддерживающую терапию. Диагноз: ВПС, критическая коарктация аорты. Наконец, мальчика прооперировали. Хирургическое лечение прошло успешно, но после него случилось несчастье.
«Через два дня после операции доктора извлекали интубационную трубку — и Сёмочка перестал дышать, у него остановилось сердце. Врачам удалось его реанимировать. Но сына погрузили на три дня в медикаментозную кому с целью сохранения функции мозга. Я была в ужасе. Молилась и плакала, сидела возле дверей реанимации и ждала новостей. Через три дня его разбудили, но проснулся он другим… Сыночек не фиксировал взгляд, не улыбался, не реагировал на звуки»
На протяжении следующего месяца мальчик был в реанимации. Постепенно Семён начал приходить в себя: фиксировать взгляд, смотреть в глаза, улыбаться. На этой радостной ноте семью отправили домой. Но уже через три дня после возвращения в Донецк мальчик вновь попал в кардиологическое отделение со скачущим давлением. Врачи обратили внимание на странные спазмы у ребёнка, направили его к неврологу. После очередного обследования Семёну поставили страшный диагноз — эпилепсия, синдром Веста.
СДЕЛАЙТЕ ДОБРОЕ ДЕЛО
«Естественно, мы не сдавались. Нашли своего детского невролога и начали наш непростой путь подбора противоэпилептических препаратов. Было время, когда он получал по три препарата два раза в сутки в максимальных дозах, а его состояние только ухудшалось. Препарат, который нам помог, нельзя было купить в России, Украине и уж тем более в ДНР. Мы с трудом нашли возможность заказывать его в Италии и доставлять в Донецк — это очень сложно, препарат дорогостоящих и хрупкий. Ампулы, которые должны храниться при температуре не больше восьми градусов. Одиннадцати месяцев совместно с лечащим врачом мы получали его. И великое счастье, что приступы ушли»
Понемногу в домашних условиях родители начали реабилитационные занятия. Развивали мелкую моторику, перебирая маленькими ручками сына разные материалы, игрушки; читали книги, разминали суставы, плавали в ванной. Через шесть месяцев лечащий врач дал добро на занятия в центрах со специалистами. Самостоятельно и с помощью родственников Голодниковы собрали средства и посетили реабилитационные центры в Ростове, Петербурге, Москве, добивались занятий по ОМС. Результаты были, но незначительные.
ВМЕСТЕ МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ!
Один раз по совету знакомых семья отправилась в оздоровительный центр «Пойду сам» в Самаре.
«После первого же курса были заметны результаты. Главное, я получила целый блок упражнений для домашних занятий. Ехала домой с четкой инструкцией по работе с сыном на ближайшие четыре месяца. Дома мы активно работали, каждый месяц врач из центра корректировал мои ошибки и подсказывал новые упражнений. Таким образом мы работаем в связке со специалистами уже год, трижды оплачивали очный курс.»
Специалисты центра ждут Семёна на очередной курс, стоимость которого 242 300 рублей. Но, к сожалению, оплатить его самостоятельно Голодниковы не могут. Поэтому семья обратилась за помощью в фонд.
💖 Помочь просто:
- 💳 Картой на сайте — ссылка
- ❗Даже 50 рублей спасут жизнь
- 🙏Обязательно подпишитесь на канал!