Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлом тексте мы закончили разбирать 4-ую главу второго послания к коринфянам апостола Павла.
Пятая глава начинается с уверенности Савла в том, что после смерти христианина ждет новая оболочка, вместо телесной:
“Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный” [2 Кор. 5:1].
Все последователи Иисуса, по словам Павла, мечтают как можно быстрее сменить первую оболочку на вторую, чтобы не сделать ничего, чтобы не понравилось Богу:
“И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, — доброе или худое” [2 Кор. 5:9-10].
Апостол язычников уверяет, что его слова всегда соизмеряются со страхом перед Богом:
“Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям” [2 Кор. 5:11].
Как мы уже успели убедиться ранее, терпение не входило в число добродетелей Павла. Это демонстрирует, например, эпизод из 18 главы книги Деяний святых апостолов, поэтому здесь, вероятно, отвечая на какие-то обвинения он говорит:
“Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас” [2 Кор. 5:13].
Дальше Павел объясняет, что все христиане уже мертвы, поскольку Христос умер за них:
“Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего” [2 Кор. 5:14-15].
Отсюда становится понятным, почему в первой части данной главы Савл рассказывал о желании последователей Иисуса скорее перейти от земного существования к небесному: они уже все мертвы, осталось только сменить оболочку:
“Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое” [2 Кор. 5:17].
Апостол язычников уверяет, что Иисус стал очистительной жертвой за грехи человечества:
“Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом” [2 Кор. 5:21].
Хотя сам Христос ничего подобного не говорил и не обещал.
Однако, по мнению Павла, таким образом Иисус примирил себя с людьми, с миром, а его учение должно способствовать общему примирению:
“Всё же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак, мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом” [2 Кор. 5:18-20].
На этом 5-я глава второго послания к коринфянам апостола Павла завершается, в следующей публикации нас ждет 6-ая.
В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Цикл по Библии:
Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь, Деяния святых апостолов - начало здесь, Послание Иакова - начало здесь, 1-ое послание Петра - начало здесь, 2-ое послание Петра - начало здесь, 1-ое послание Иоанна - начало здесь, 2-ое послание Иоанна - здесь, 3-е послание Иоанна - здесь, послание Иуды - начало здесь, Послание к римлянам - начало здесь, 1-ое послание к коринфянам - начало здесь, 2-ое послание к коринфянам - начало здесь.