Найти тему
Культурология для всех

Кого апостол Павел называет "споспешниками"?

Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлом тексте мы добрались до 5-ой главы второго послания к коринфянам апостола Павла.

В первом стихе шестой главы Павел переживает за коринфян. Они приняли Божью благодать, но как бы не случилось, что это напрасно:

“Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами” [2 Кор. 6:1].

Использованное здесь слово “споспешники” означает людей, которые вместе работают для достижения общей цели.

Свои опасения он связывает с уверенностью, что настало благоприятное время для спасения и им нужно воспользоваться, а подкрепляет мысль словами из Ветхозаветных текстов:

“Ибо сказано: «во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе». Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения” [2 Кор. 6:2].

Любопытно заметить, что данная цитата из книги пророка Исайи, и целиком звучит так:

“Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошённые” [Исаи 49:8].

Как нетрудно догадаться, здесь речь идет о еврейском народе и утерянных им территориях.

-2

Апостол язычников уверяет, что никому не создает препятствий, что он, как служитель Бога, терпелив в любых, самых трудных и стесненных обстоятельствах:

“Мы никому ни в чём не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всём являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем” [2 Кор. 6:3-10].

Как видите здесь Савл обращает внимание на то, что его любовь искренна, что он честен, даже, если его считают обманщиком, что он несет истину и правду.

-3

На этом 6-я глава второго послания к коринфянам апостола Павла не завершается, в следующей публикации нас ждет продолжение.

В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.

Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех

Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала

Цикл по Библии:

Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь, Деяния святых апостолов - начало здесь, Послание Иакова - начало здесь, 1-ое послание Петра - начало здесь, 2-ое послание Петра - начало здесь, 1-ое послание Иоанна - начало здесь, 2-ое послание Иоанна - здесь, 3-е послание Иоанна - здесь, послание Иуды - начало здесь, Послание к римлянам - начало здесь, 1-ое послание к коринфянам - начало здесь, 2-ое послание к коринфянам - начало здесь.