Автопром Советского Союза никогда не отличался производством редких автомобилей в массы, и как же были удивлены Советские граждане, когда была наконец приоткрыта завеса тайны выпуска специальных машин для служб КГБ. ЗИС-115. Внешне этот автомобиль ничем не отличался от ЗИС-100, который предназначался для партийной элиты. Отличительной его особенностью был бронированный корпус и стекла толщиной 75 миллиметров. Предположительно, было создано 32 таких автомобиля, но официально их вообще не существовало.
ГАЗ-М20Г "Победа" - автомобиль, создавался для обеспечения сопровождения картежей правительства. Багажник этой машины мог открываться изнутри, и в случае попадания под обстрел заднее сидение откидывалась, а из открытого багажника можно было легко вести пулеметный огонь. Предположительно, было создано около 100 штук, но до наших дней не сохранился ни один экземпляр.
ГАЗ-23 считается довольно популярным автомобилем спецслужб. Известно о 603 таких машинах, но сколько их было выпущено на самом деле неизвестно. Он отличался оригинальным замком багажника, который мог быть открыт только изнутри салона, и в отличие от своего серийного брата разгонялся до 100 километров в час за 16 секунд, против 34 для обычной модели. ГАЗ-2424 "Волга". Сколько было выпущено таких машин официально неизвестно, однако они все до мельчайших деталей собирались вручную, поэтому так или иначе каждая модель была оригинальной.
ЗАЗ-966. Легкий кузов от Запорожца и мощный двигатель от Волги сделали такую машину прекрасным инструментом для скрытого наблюдения. Правительство заказало для своих нужд два таких автомобиля.
Читайте также: