В детстве Я любил жвачку «TURBO», но а кто из пацанов не любил её!? Весь вкус был именно во внутреннем содержимом, а именно вкладыш с тачками, ну и персиковый вкус до сих пор помню.
Насобирал Я тогда около 150 вкладышей, это был мой капитал.
И на одном из них была вот эта итальянка. И это пластиковая Alfa Romeo SZ Trofeo. Почему пластиковая!? Да, потому что кузов у нее пластиковый.
Миланская фабрика Zagato выпустила в свет всего 1036 таких купе и еще 278 аналогичных родстеров Alfa Romeo RZ. Это ровно на 1313 экземпляров больше, чем можно было ожидать — ведь останься «Монстр» единичным концепт-каром, никто бы не удивился. Но такой вариант не для итальянской души, если безумствовать, то на полную катушку!
Вуаля и появился монокубок SZ Trofeo. Скорее из прагматических соображений. К 1993 году на складах Alfa Romeo и Zagato еще хватало непроданных экземпляров, и решили подстегнуть интерес к противоречивой модели, а заодно «втюхать» несколько тачек гонщикам.
Спорткары получали каркас безопасности, усиленную подвеску и более мощные тормоза, двигатель объёмом 3 литра, мощностью 230 л.с. Всю «роскошь» убрали, хотя передняя панель и кожа на дверях оставалась. Это для возможности вернуть в «нормальное» состояние путем нехитрых манипуляций.
Под ключ вся эта затея, вместе с запасом гоночных шин «Pirelli», топливом и штатным механиком, обходилась в 146 млн итальянских лир на сезон, сама по себе Alfa стоила 80 млн лир. Фактически получилось самый доступный автоспорт в Италии. Календарь из восьми этапов включал легендарные трассы.
Гонщиков с громкими именами не было — в основном были итальянские джентльмен-драйверы. В спортивном плане затею можно смело назвать провальной, зато она подарила миру целых 13 подготовленных Alfa Romeo. Почти все гоночные тачки живы до сих пор и иногда продаются на аукционах по цене выше 100 тысяч долларов.
А вот у гражданской версии под поэтиленовым кузовом скрывался двигатель объемом 3 литра, мощностью 210 л.с. V6 от Джузеппе Буссо.