Дело, которое мы официально освещали в СМИ, поэтому указываю с фамилиями участников дела.
Фабула:
Родители в разводе, пятилетний Богдан с рождения жил вместе с мамой. Летом 2022 отец ребенка совместно со своей третьей женой забрал сына на выходные и отказался возвращать.
Обстоятельства дела:
Отец ребенка не платил алименты в размере 7000 в месяц в связи с чем был привлечен к административной ответственности, после чего решил, что алименты можно не платить, а получать.
В судебном процессе представитель отца говорил, что мама ребенком не занимается, что ребенок с рождения жил с отцом, обвинял Елену в наркомании, но ничем данный факт не подтвердил документально.
На третьем заседании мы определили временный график общения ребенка с мамой на момент до вынесения решения суда. Но отец ребенка его не исполнял. По факту ребенка полностью лишили права на общение, мы пошли в атаку.
По факту злоупотребления отцом родительскими правами было проведено: 4 заседания комиссии по делам несовершеннолетних, отцу ребенка вынесено предупреждение, составлено 3 протокола о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 5.35 КоАП РФ (Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних) и по ст. 17.15 КоАП РФ (Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок).
Тогда отец ребенка стал фальсифицировать справки о болезни ребенка с целью неисполнения определения суда, и мы поехали пообщаться с этим врачом. В результате чего родилось пару жалоб и как итог, врачу, выдавшей справку, вынесли дисциплинарное взыскание в виде выговора.
Кроме того, ответчик искусственно затягивал процесс путем подачи частных жалоб, не явился в институт имени Сербского, скрывался от приставов, сменил место регистрации, в связи с чем находился в исполнительном розыске.
Путем многочисленных обращений и жалоб во всевозможные инстанции мне удалось поставить дело на особый контроль у детского омбудсмена Московской области, после чего процесс пошел легче.
В обшей сложности дело рассматривалось 10 месяцев. Последнее слушание длилось 2 дня с перерывом в судебном заседании.
Отец ребенка утверждал, что ребёнок по маме не скучает, что новая жена заменила Богдану маму, и что он не чинит препятствия в общении ребенка с матерью, однако материалы дела говорили об обратном.
Судья фактически склонила его подписать мировое соглашение, согласно которому ребенок определяется жить с матерью, потому что к исходу второго дня слушания уже всем было очевидно, какое будет решение суда. Фактически, это капитуляция, потому что мировое соглашение подписано на условиях Лены Кутушовой. Ребенок сейчас находится с матерью.
Мировое соглашение вступает в силу немедленно без права на обжалование, поэтому нам также было выгодно подписать этот документ.
Такой результат был достигнут только благодаря агрессивной позиции путем привлечения родителя, злоупотребляющего родительскими правами к ответственности, обращениям и письмам, обжалованием действий/бездействий сотрудников госорганов, привлечением к общественности и тд.