Я уже писал, что мне, очень неожиданно, понравилось писать для нашего проекта. У нас выходят очень разные материалы на канале и сегодня хотел немного рассказать, как они создаются и почему вообще появляются.
Вначале о самом не интересном – интервью с представителями компаний. Тексты зачастую очень холодные, официальные. Их пишут маркетологи, а правят юристы. Такие тексты были и будут у нас, но мы ставим их не как рекламу, ее как раз у нас нет, а как официальное объявление о планах компаний. В тексте обязательно будет конкретное сообщение, что компания уже делает или собирается делать, какие цели, новые проекты уже в бюджете или на обсуждении. И такая информация потенциально интересна потребителям и нашим коллегам из алкогольных компаний. Мы открыты для таких сообщений от любой компании, но очереди к нам нет, потому что каждый месяц есть результаты дегустаций и там субъективное, экспертное мнение о качестве продуктов, которое иногда не совпадает с описанием достоинств напитков, которые публикуют производители.
Обычно мы сами просим компании дать комментарии, так как нам понравился напиток или при производстве использована технология, которая на наш взгляд интересна или есть хорошие оценки качества товаров. Отказы есть, но и материалы также выходят.
Есть материалы с нашими комментариями, о ситуации на алкогольном рынке, каком-то событии. Как подписчики заметили, что мы делаем публикации не по каждому поводу. Как выбираем тему? Нет никакой логики. Просто посчитали интересным или важным для индустрии. Или что-то привлекло внимание в ваших комментариях и решили, что тема интересная. Пишите нам, ставьте лайки/дизлайки. Видеть обратную связь нам очень важно.
Самое интересное готовить материалы о людях в алкогольной индустрии. Яркие, не шаблонные герои. Писать про них одно удовольствие. Чистая, позитивная эмоция. Во время подготовки материала сразу становится понятно, насколько наш герой сумел раскрыться. Но есть формат Телеграм и мы вынуждены сильно сокращать объем. Как делаем тексты? Обычно заранее отправляем вопросы, но они просто как направление для беседы. Далее уже сам разговор, расшифровка и согласование. Стараемся выбрать такие темы, чтобы читатели в коротком сообщении смогли узнать мотивацию героев наших материалов. Да, понимаем, что слово короткий материал плохо подходит для нашего проекта, видим, что многие не читают полностью. Учимся делать тексты покороче.
Насчет комментариев. Мы публикуем одинаковые тексты в Телеграм и Дзен. И реакция читателей очень разная на этих платформах. Самые яркие комментарии как раз таки в Дзен, так что если вы видите наш отклик на мнение подписчика, но вот не видели такой комментарий, то рекомендую зайти на наш канал в Дзен, там не «скучно» в комментариях, тоже чистая эмоция.
Пишите нам свои вопросы про напитки, технологии, людей из индустрии, чтобы наши публикации были вам интересны. Мы постараемся все узнать из первых рук и сделать «короткие» материалы.