Найти в Дзене
ШИНСЕРВИС Shinservice.ru

Большой тест летних шин ADAC 2023

Оглавление

В честь 50-й годовщины шинных тестов ADAC, немецкая автомобильная организация провела испытания 50 летних шин популярного размера 205/55 R16, включив в них испытание на износ!

В этом тесте много интересного, например, участвуют две шины Michelin: Michelin Primacy 4+ и энергосберегающая Michelin e.Primacy, а также две шины Continental — Continental PremiumContact 6, а также новая Continental UltraContact, которая должна быть шиной с более низким сопротивлением качению и большим пробегом для тех, кто ездит на большие расстояния!

Износ

Износ является ключевым качеством любой шины. Как обычно, Michelin возглавила тест на износ. Модель e.Primacy, которая имеет глубину протектора ниже среднего и предназначена для очень низкого расхода топлива, показала ошеломляющий срок службы протектора — 71 500 км!

Второй лучшей шиной стала впечатляющая Goodyear EfficientGrip Performance 2, которая еще раз подчеркивает долговечность современной продукции Goodyear, а малоизнашиваемая Michelin Primacy 4+ была оттеснена на третье место вслед за бюджетной шиной Doublecoin DC99. Это также лучший результат для Doublecoin.

На мокрой дороге

Часто износ идет в ущерб сцеплению на мокрой дороге, но Goodyear и Michelin (по крайней мере, Primacy 4+) в очередной раз доказали, что нарушают эту тенденцию. ADAC опубликовал только данные по торможению на мокрой дороге, в которых используются две поверхности, асфальт и бетон. Именно здесь Michelin, Goodyear и Continental проявили себя с лучшей стороны, но и Cooper, Hankook и ESA Tecar показали хорошие результаты по сцеплению на обеих поверхностях.

В продольном аквапланировании лидирует Uniroyal, а Doublecoin и Michelin e.Primacy отстают.

На сухой дороге

Continental снова лидировал в торможении на сухом покрытии, с небольшим отрывом опередив Hankook и Michelin e.Primacy.

Остальные показатели

Поскольку влияние всей промышленности на окружающую среду становится все более значимым, крупные шинные тесты теперь измеряют "истирание" — сколько резины, измеряемой в весе, теряет шина. Хотя шины с большим пробегом должны лидировать в этой категории, это не всегда так, поскольку в шинах содержится разное количество материала.

Лучшей в тесте была e.Primacy, и, не обращая внимания на бюджетные шины Michelin, Primacy 4+ также показала отличные результаты, но новая шина Continentals с большим пробегом UltraContact также показала отличные результаты.

Расход топлива измерялся в реальных условиях, результаты показали незначительный разброс: от 5,5 до 5,9 литров на 100 км.

Учитывая относительно небольшое преимущество шины e.Primacy в реальных условиях над шинами Bridgestone Turanza T005 — большой недостаток в сцеплении на мокрой дороге заставляет задуматься, действительно ли шины с ультранизким сопротивлением качению являются правильным выбором для всех автовладельцев.

Что и как оценивали

Безопасность вождения

  • На сухом покрытии
    Комфорт на сухом покрытии: общее поведение шин при движении ниже критического предельного диапазона, например, устойчивость на прямой, реакция рулевого управления, боковая устойчивость.
    Поведение на скорости: например, смена полосы движения, устойчивость в поворотах.
    Тормозной путь: оценка тормозного пути с ABS со 100 км/ч.
  • На мокром покрытии
    Торможение: оценка тормозного пути с ABS с 80 км/ч на асфальтовом и бетонном дорожном покрытии.
    Продольное и поперечное аквапланирование: оценка скорости при которой возникает аквапланировании при глубине воды 7 или 5 мм.
    Управляемость: максимально быстрая (на пределе) езда на постоянно влажной извилистой трассе. Измеряемый параметр: время прохождения круга и субъективная оценка водителя о поведении автомобиля.
    Поперечная устойчивость: максимально быстрое вождение по мокрой круговой трассе в течение определенного времени.

Оценка жизненного цикла

  • Пробег
    Испытание в реальных условиях: измерение на одинаковых автомобилях приблизительно после прохождения 15000 км каждой шиной. Каждые 2 500 км измерение глубины протектора по всей окружности шины с помощью лазера.
    Измерения на испытательном стенде: имитация движения автоколонны на расстояние 5 000 км. Лазерное измерение остаточной глубины протектора через каждые 1 250 км.
    Оценка: экстраполяция оставшегося пробега до достижения установленной законом минимальной глубины протектора — 1,6 мм.
  • Износ шин
    Гравиметрическое определение количества истирания резины.
  • Эффективность
    Вес шины: влияние веса шины на динамику движения
    вес шины с точки зрения момента инерции колес при разгоне
    Расход топлива: определение фактического расхода топлива при движении с постоянной постоянной скоростью 100 км/ч.
  • Шум
    Шум в салоне: субъективная оценка двумя лицами во время испытаний на скорости от 130 до 30 км/ч на асфальтовом и бетонном дорожном покрытии.
    Внешний шум: измерение шума в соответствии с ISO362 на асфальте, и ISO 10844 при движении со скоростью 80 км/ч с выключенным двигателем.
  • Устойчивое развитие

Начиная с базовой оценки в 4,5 балла, бонусы в основном
начисляются преимущественно за следующие критерии:

  1. Сертифицированный экологический менеджмент в соответствии с
    ISO 14001;
  2. Сертифицированная оценка жизненного цикла в соответствии с ISO 14025 и ISO 14040/44;
  3. Участие в Глобальном договоре ООН;
  4. Многоуровневая сертификация устойчивости в соответствии с EcoVadis;
  5. Производственные остатки новой шины, которые неконтролируемо попадают в окружающую среду;
  6. Вес шины с точки зрения использования материалов;
  7. Производитель предлагает систему возврата для
    тестовых шин;
  8. Тестовая шина позволяет использовать современную
    бесконтактную идентификацию.

Результаты тестов

1. Goodyear EfficientGrip Performance 2

-2

Шина Goodyear Efficient Grip Performance 2 получила общую оценку "хорошо" за безопасность вождения. Она обеспечивает достойную обратную связь на сухой дороге, показывает себя безопасной на пределе и может похвастаться тормозным путем выше среднего на сухой дороге. На мокрой дороге шина Goodyear Efficient Grip Performance 2 блещет в измерениях тормозного пути и управляемости на мокрой дороге, демонстрируя хорошее сцепление и безопасность вождения. Только когда дело доходит до поведения аквапланирования, она не выходит за рамки удовлетворительной оценки.

Экологический баланс: В экологическом балансе шины Goodyear Efficient Grip Performance 2 демонстрируют пробег выше среднего в тесте на износ и низкий уровень истирания. Эффективность также впечатляет благодаря малому весу шины и низкому расходу топлива. Что касается шума, то Goodyear демонстрирует удовлетворительные результаты.

2. Continental Premium Contact 6

-3

Безопасность вождения: Шины Continental PremiumContact 6 впечатляют по всем параметрам и получили высшую оценку в тесте на безопасность вождения. Обеспечивает хорошую обратную связь на руление на сухой дороге, показывает себя безопасной на пределе и демонстрирует самый короткий тормозной путь в тесте. Это означает, что ее характеристики на сухой дороге однозначно оцениваются как хорошие. Но Continental также блещет своими характеристиками на мокрой дороге, и здесь она также получила высшую оценку в тесте. Она обеспечивает самый короткий тормозной путь в тесте и абсолютно безопасна и легко управляема на мокрой дороге.

Экологический баланс: С точки зрения экологического баланса шине PremiumContact 6 не хватило совсем немного, чтобы получить хорошую оценку. В тесте на износ она обеспечивает хороший прогнозируемый пробег, ее истирание также низкое, а в плане эффективности ей просто не хватает хорошей оценки из-за веса шины. Что касается уровня шума, то он также удовлетворителен.

3. Michelin Primacy 4+

-4

Безопасность вождения: Шина Michelin Primacy 4+ получила общую оценку "хорошо" за безопасность вождения. Уже на сухой дороге Michelin предлагает водителю лишь удовлетворительную обратную связь на руление, но при этом показывает себя безопасной. Ее тормозной путь классифицируется как хороший. На мокрой дороге Michelin получает хорошие оценки с точки зрения измерения тормозного пути, поведения при аквапланировании и управляемости. Это делает ее очень сбалансированной на мокрой дороге. Она обеспечивает хорошее сцепление и безопасные характеристики вождения.

Экологический баланс: В экологическом балансе Primacy 4+ занимает второе место в тесте (лучший показатель: Michelin e.Primacy). Ее прогнозируемый пробег классифицируется как очень хороший, а истираемость также низкая.

4. Bridgestone Turanza T005

-5

Безопасность вождения: Bridgestone Turanza T005 получила общую оценку "хорошо" за безопасность вождения. Bridgestone Turanza T005 предлагает водителю достойную обратную связь на сухой дороге, показывает себя безопасной на пределе и может похвастаться коротким тормозным путем на сухой дороге. На мокрой дороге Bridgestone демонстрирует превосходные показатели тормозного пути, продольного аквапланирования и управляемости на мокрой дороге с хорошим сцеплением и безопасной управляемостью. Только при поперечном аквапланировании она не выходит за рамки удовлетворительной оценки.

Экологический баланс: Bridgestone Turanza T005 достигает хороших результатов в экологическом балансе. Она сияет в плане эффективности благодаря своему малому весу и расходу топлива, но ее прогнозируемый пробег оценивается как просто хороший.

5. Nokian WetProof

-6

Безопасность вождения: Шины Nokian Wetproof впечатляют своими ходовыми качествами и поэтому получили хорошую оценку за безопасность вождения. Шина обеспечивает хорошую обратную связь с на сухой дороге, абсолютно безопасна на скорости, а также впечатляет коротким тормозным путем на сухой дороге. В целом, ее характеристики на сухой дороге оцениваются как хорошие. Но Nokian также предлагает хорошие свойства на мокрой дороге. Она имеет хорошие оценки за измерение тормозного пути, продольное аквапланирование и управляемость. Только при поперечном аквапланировании она не выходит за рамки удовлетворительной оценки.

Экологический баланс: С точки зрения экологического баланса, Wetproof получает не более чем удовлетворительную оценку. Как прогнозируемый пробег, так и истираемость классифицируются как только удовлетворительные по отношению к испытательному полю. Однако, благодаря низкому весу шины и низкому расходу топлива, она получает хорошую оценку за эффективность.

6. Falken ZIEX ZE310 EcoRun

-7

Безопасность вождения: Шины Falken ZIEX ZE310 ECORUN устанавливают высокую планку на сухой дороге, а также получают хорошую оценку на мокрой дороге, что приводит к высокой оценке безопасности вождения. Шины Falken получили высшую оценку в тесте на сухой дороге. Она предлагает водителю образцовую обратную связь, абсолютно безопасна на пределе, а также впечатляет коротким тормозным путем. Также получила хорошую оценку на мокрой дороге. Она получила хорошие оценки за измерение тормозного пути, боковое аквапланирование и управляемость на мокрой дороге. Только по боковому аквапланированию он не выходит за рамки удовлетворительной оценки.

Экологический баланс: Когда дело доходит до экологического баланса, ZIEX ZE310 получает не более чем удовлетворительный результат. Она действительно получает хорошие оценки за прогнозируемый пробег и истирание, но поскольку она довольно тяжелая, то за эффективность она получает не более чем удовлетворительную оценку. С точки зрения экологичности, шина, произведенная в Турции, не выходит за рамки адекватной оценки.

7. Continental UltraContact

-8

Безопасность вождения: Continental UltraContact получила оценку "удовлетворительно", когда речь идет о безопасности вождения. Шина UltraContact обеспечивает удовлетворительную управляемость на сухой дороге, но при этом безопасна на пределе. Благодаря короткому тормозному пути, на сухой дороге она может получить хорошую общую оценку. Однако на мокрой дороге UltraContact получает не более чем удовлетворительную оценку. Хотя она набирает очки в измерениях тормозного пути, а также в управляемости благодаря хорошему сцеплению и безопасному вождению, она не справляется с аквапланированием. В случае продольного аквапланирования он получает не более чем удовлетворительный результат, а в случае поперечного аквапланирования - даже более чем адекватный результат.

Экологический баланс: В экологическом балансе UltraContact обеспечивает один из лучших результатов в тесте. Прогнозируемый пробег классифицируется как очень хороший, и лишь немного не хватает очень хорошей оценки за износ. Шина также набирает очки благодаря своему малому весу и низкому расходу топлива.

8. Kumho Ecsta HS52

-9

Безопасность вождения: Шины Kumho Ecsta HS52 получили общую оценку "хорошо" за безопасность вождения. Шина HS52 обеспечивает удовлетворительную обратную связь на сухой дороге, но при этом безопасна на скорости. Ее тормозной путь классифицируется как хороший по сравнению с испытательным полем. На мокрой дороге Kumho Ecsta HS52 демонстрирует хорошие результаты в измерениях тормозного пути, продольного аквапланирования и управляемости на мокрой дороге, обеспечивая хорошее сцепление и безопасную управляемость. Однако поведение шины при поперечном аквапланировании оценивается только как удовлетворительное. В целом, шины Kumho получили хорошую оценку за характеристики на мокрой дороге.

Экологический баланс: Когда дело доходит до экологического баланса, Kumho получает не более чем удовлетворительный результат. Хотя она набирает очки в отношении прогнозируемого пробега и истирания, но предлагает только удовлетворительную эффективность из-за большего веса шины. С точки зрения экологичности шина, произведенная в Китае, оценивается как достаточная.

9. Hankook Ventus Prime 4

-10

Безопасность вождения: Шина Hankook Ventus Prime4 получила хорошую общую оценку за безопасность вождения. Ventus Prime 4 предлагает водителю удовлетворительную обратную связь на сухой дороге, но при этом безопасна на пределе. Ее тормозной путь классифицируется как хороший по сравнению с испытательным полем. На мокрой дороге шины Hankook Ventus Prime 4 демонстрируют хорошие показатели тормозного пути и управляемости на мокрой дороге, а также хорошее сцепление и безопасную управляемость. Однако поведение при аквапланировании оценивается только как удовлетворительное. В целом, Hankook получил хорошую оценку за характеристики на мокрой дороге.

Экологический баланс: В экологическом балансе Ventus Prime4 получила хорошую оценку за прогнозируемый пробег и истираемость. С другой стороны, в плане эффективности она проигрывает из-за относительно большого веса. В целом, по экологическому балансу она не выходит за рамки удовлетворительного результата.

10. Nexen N Fera Primus

-11

Безопасность вождения: Nexen N'Fera Primus получила общую оценку "хорошо" за безопасность вождения. Nexen предлагает водителю хорошую обратную связь на сухой дороге и остается безопасной даже на пределе. Кроме того, его тормозной путь оценивается как хороший. На мокрой дороге N'Fera Primus получает хорошие оценки как за измерение тормозного пути, так и за поведение при аквапланировании. Что касается управляемости, то Nexen просто не дотянула до хорошей оценки. В целом, этого все равно достаточно для хорошей оценки характеристик на мокрой дороге.

Экологический баланс: С точки зрения экологического баланса Nexen получает не более чем удовлетворительный результат. Как прогнозируемый пробег, так и истираемость классифицируются как удовлетворительные.

11. Kenda Kenetica Pro KR210

-12

Безопасность вождения: Шина Kenda Kenetica Pro KR210 получила общую оценку "хорошо" за безопасность вождения. Шина Kenda обеспечивает хорошую обратную связь с рулевым колесом на сухой дороге, а также безопасна на пределе. Кроме того, ее тормозной путь оценивается как хороший по сравнению с тестовым полем. На мокрой дороге шина Kenetica Pro KR210 не получила хорошую оценку за тормозной путь, но смогла получить хорошие оценки за поведение при аквапланировании и управляемость. В целом, этого достаточно для все еще хорошей оценки характеристик на мокрой дороге.

Экологический баланс: Когда дело доходит до экологического баланса, Kenda не выходит за рамки удовлетворительного результата. Как прогнозируемый пробег, так и истираемость классифицируются как удовлетворительные. С точки зрения экологичности, шина, произведенная в Тайване, оценивается как средняя.

12. Kleber Dynaxer HP4

-13

Безопасность вождения: Безопасность вождения Kleber Dynaxer HP4 не выходит за рамки удовлетворительной оценки. На сухой дороге она обеспечивает водителю лишь среднюю обратную связь и могла бы оказаться немного более устойчивой при динамичных маневрах. Тормозной путь по-прежнему классифицируется как хороший, но в целом просто не дотягивает до хорошей оценки на сухой дороге. На мокрой дороге Kleber Dynaxer HP4 также не получает более чем удовлетворительную оценку. Хотя показала хорошие результаты в тестах на аквапланирование, показала удовлетворительные результаты только в измерениях тормозного пути и управляемости. Для более высокой оценки ей не хватает сцепления и точности.

Экологический баланс: В экологическом балансе Dynaxer HP4 показал хороший результат. Как прогнозируемый пробег, так и истираемость оценены как хорошие. Шина также имеет низкий расход топлива, но ей не хватает хорошей оценки по весу.

13. Fulda EcoControl HP2

-14

Безопасность вождения: Fulda EcoControl HP2 может получить хорошую оценку на сухой дороге, но получает не более чем удовлетворительную оценку на мокрой дороге и, следовательно, общую безопасность вождения. В целом, Fulda все еще получает хорошую оценку на сухой дороге. Хотя она предлагает водителю только удовлетворительную обратную связь на рулевом колесе, она по-прежнему безопасна на пределе. Ее тормозной путь также классифицируется как явно хороший по сравнению с испытательным полем. EcoControl HP2 упускает возможность получить хорошую оценку на мокрой дороге. Хотя она может показать хорошие результаты в аквапланировании, она не получает более чем удовлетворительную оценку в торможении и управляемости на мокрой дороге. Она обеспечивает средний уровень сцепления и может удовлетворительно сочетать продольные и поперечные силы.

Экологический баланс: В экологическом балансе EcoControl HP2 обеспечивает хороший результат в тесте. Как прогнозируемый пробег, так и истираемость оценены как хорошие. Кроме того, он может получить хороший результат благодаря низкому расходу топлива и малому весу с точки зрения эффективности.

14. Toyo Proxes Comfort

-15

Безопасность вождения: Toyo Tires Proxes Comfort не дотягивает до хорошего результата, когда речь идет о безопасности вождения. Toyo Tires Proxes Comfort предлагает водителю лишь среднюю обратную связь на сухой дороге, но при этом показывает себя безопасной на скорости. Благодаря короткому тормозному пути, Toyo Tires Proxes Comfort получила почти хорошую оценку за эффективность на сухой дороге. Немного не дотянула до хорошей оценки на мокрой дороге. Характеристики оценены как удовлетворительные и по тормозному пути, и по аквапланированию. В управляемости на мокрой дороге по-прежнему получает хорошие оценки, но в целом этого недостаточно для получения хорошего результата на мокрой дороге.

Экологический баланс: В экологическом балансе Proxes Comfort обеспечила себе хороший результат в тесте. И прогнозируемый пробег, и истираемость оценены как хорошие. Кроме того, шина может получить хороший результат благодаря низкому расходу топлива и малому весу с точки зрения эффективности. С точки зрения экологичности, шина, произведенная в Японии, не выходит за рамки достаточного результата.

15. Debica Presto HP 2

-16

Безопасность вождения: Debica Presto HP 2 не получает более чем удовлетворительной оценки на сухой и мокрой дороге, а значит, и в целом по безопасности вождения. На сухой дороге Debica предлагает водителю лишь удовлетворительную обратную связь так что трудно сразу установить необходимый угол поворота. Но управляемость на скорости удовлетворительная. В конце концов, может получить хорошую оценку за тормозной путь. Хотя шина получила хорошие оценки за поведение при аквапланировании, ее свойства в тестах на торможение и управляемость были оценены только как удовлетворительные. Она обеспечивает средний уровень сцепления и может удовлетворительно сочетать продольные и поперечные силы.

Экологический баланс: В экологическом балансе Presto HP 2 показывает хорошие результаты. Как прогнозируемый пробег, так и истираемость оцениваются как хорошие. Кроме того, она также может получить хороший результат по расходу топлива и малому весу с точки зрения эффективности.

16. Dunlop Sport BluResponse

-17

17. Pirelli Cinturato P7 C2

-18

Безопасность вождения: Шина Pirelli Cinturato P7 C2 оценивается как удовлетворительная с точки зрения безопасности вождения из-за ее свойств на мокрой дороге. На сухой дороге Pirelli Cinturato P7 C2 обеспечивает хорошую обратную связь, точно управляется и безопасна даже на скорости. Кроме того, она может похвастаться коротким тормозным путем и, таким образом, получает хорошую оценку за характеристики на сухой дороге. Однако на мокрой дороге Pirelli Cinturato P7 C2 не выходит за рамки удовлетворительного вердикта. Хотя она показала хорошие результаты в тестах на аквапланирование и получила хорошие оценки, была только удовлетворительной в измерениях тормозного пути и управляемости. Она обеспечивает средний уровень сцепления.

Экологический баланс: Cinturato P7 C2 также не получил хорошего результата в плане экологического баланса. Его прогнозируемый пробег по-прежнему оценивается как хороший, но он не получает более чем удовлетворительного результата, когда дело доходит до абразивной устойчивости. Не помогает и то, что его расход топлива и вес оцениваются как хорошие.

18. Sava Intensa HP2

-19

19. Semperit Speed Life 3

-20

20. Firestone RoadHawk

-21

21. BFGoodrich Advantage

-22

22. GT Radial FE2

-23

23. ESA Tecar Spirit Pro

-24

24. Barum Bravuris 5HM

-25

25. Viking Protech Newgen

-26

26. Norauto Prevensys 4

-27

27. Apollo Alnac 4g

-28

28. General Altimax One S

-29

29. Giti GitiSynergyH2

-30

30. Petlas Imperium PT515

-31

31. Uniroyal RainSport 5

-32

32. Hifly HF201

-33

33. Cooper Zeon CS8

-34

34. Westlake Z 107

-35

35. Minerva Radial 209

-36

36. King Meiler Sport 1 KM

-37

37. Tomket Sport 3 Series 3

-38

38. Michelin e.Primacy

-39

Безопасность вождения: Шина Michelin e.Primacy оценивается как достаточная по безопасности вождения благодаря своим характеристикам на мокрой дороге. Обеспечивает удовлетворительную обратную связь на сухой дороге и не получает более чем удовлетворительную оценку при езде на пределе скорости. Однако, когда дело доходит до тормозного пути, шина показывает хорошие результаты и даже получает за это хорошую оценку. В целом, однако, она не получила более чем удовлетворительного результата в плане производительности на сухой дороге. На мокрой дороге e.Primacy демонстрирует явные недостатки по сравнению с другими участницами. Ее торможение, аквапланирование и управляемость оцениваются только как адекватные. Шина может лишь умеренно комбинировать продольные и поперечные силы, что означает, что автомобиль может управляться неточно и в предельной зоне с большим трудом. В целом, характеристики на мокрой дороге оцениваются как средние.

Экологический баланс: С точки зрения экологического баланса e.Primacy устанавливает стандарты в тестовом поле. Она предлагает очень высокий прогнозируемый пробег, получает очень хорошую оценку за самый низкий износ, а также набирает очки в плане эффективности благодаря очень низкому расходу топлива и малому весу шины.

39. Laufenn S Fit EQ+

-40

40. Delinte DH2

-41

41. Zeetex ZT1000

-42

42. Avon ZV7

-43

43. Radar RPX800

-44

44. Rotalla RH01 E Pace

-45

45. Berlin Tires Summer UHP 1 G2

-46

46. Lassa DriveWays

-47

47. Evergreen DynaComfort EH226

-48

48. Riken Road Performance

-49

49. Double Coin DC99

-50

50. Premiorri Solazo

-51