14,5K подписчиков

Как правильно диагностировать DSG и определить по ней реальный пробег авто

4K прочитали
Диагностируем DSG в автосервисе - как это правильно делать
Диагностируем DSG в автосервисе - как это правильно делать

Расскажу об этапах диагностики роботизированной коробки передач DSG. Как её диагностировать без диагностического оборудования. Покажу диагностику при помощи Васи-диагноста, какие значения нам нужны и в каких группах они спрятаны. Где найти реальный пробег автомобиля в коробке ДСГ.

В конце статьи будет важная информация, прошу Вас, не пропустите её.

Из чего состоит диагностика «робота» от VAG

Самый первый этап – тестовая поездка. Именно она должна показать возможные неисправности и проблемы коробки. По словам работника сервиса КлючАвто, перед приемкой автомобиля, они проводят тест-драйв по парковке. Именно по её результатам приходят к выводу, брать машину в ремонт или нет.

тест-драйв коробки ДСГ на ходу в разных режимах
тест-драйв коробки ДСГ на ходу в разных режимах

Второй этап – компьютерная диагностика. Если во время пробной поездки приемщик видит проблемы, тогда машина берется в ремонт и проходит компьютерную диагностику DSG.

Я спросил приемщика: «Почему именно так, почему компьютерная диагностика уходит на второй план»? Дело в том, что она показывает приблизительные параметры. По ним можем только предполагать, что в коробке есть проблемы или они могут возникнуть. Но это не истина в последней инстанции.

Диагностировать будет при помощи Васи диагноста
Диагностировать будет при помощи Васи диагноста

Только пробная поездка в разных режимах покажет проблемы. Коробка сама подскажет, что ей плохо.

Кроме того в корзине есть механизм компенсации. Компьютерная диагностика не сможет показать его износ. Пинки и вибрации могут возникать именно от него. Диагностика не покажет проблем, а коробка продолжит пинаться.

При диагностике мы видим не толщину диска сцепления, а запас хода штока от выключенного состояния до максимально выдвинутого положения. То есть, можем косвенно предположить толщину дисков.

Как проверять DSG при пробном тест-драйве

Заводим дрыгатель и переводим селектор коробки в разные положения, стоя на месте. Не должно быть ударов и толчков в КПП. Если они есть, их лучше всего слышно при переключении в «D» на «R» и обратно. То есть, селектор должен переводиться в разные положения плавно, без стуков и ударов.

Переводим селектор в разные положения и смотрим за поведением коробки DSG
Переводим селектор в разные положения и смотрим за поведением коробки DSG

Если слышны стуки при переключении, пинки – проблемы с мехатроником. Если все очень печально, то двигатель может не запуститься. Если запуск произошел, то перевести селектор в разные положения вообще не получится.

Разгоняться машина должна плавно и бодро. То есть, скорость набора оборотов двигателя должна совпадать с ускорением машины. Если с места, я не говорю с пробуксовками, автомобиль не хочет ускоряться, это значит, сцепление буксует. Как это определить визуально, я рассказывал в прошлой статье, вот ссылка.

Буксующие сцепление – первый признак износа дисков сцепления.

После разгона торможение двигателем должно происходить плавно. Если ощущаются пинки, рывки – мехатроник или механизм компенсации хотят покинуть чат. В этот момент коробка переключается на пониженные передачи, если есть стук, мехатронику привет.

Важно, режим торможения двигателем нужно проверять на разных скоростях. Например, с большой скорости торможение может быть плавное, а с маленькой скорости коробка может пинаться.

Компьютерная диагностика

Для диагностики используем «Вася диагност». Этот софт ближе к тому, чем пользуются официальные сервисы, да и цена на него ниже, чем на «Лаунч».

Запускаем двигатель, заходим в блок управления коробкой. P.S. Мотор должен быть прогретым.

Запускам для диагностики DSG Васю диагноста
Запускам для диагностики DSG Васю диагноста

Сразу хочу обратить внимание. В строке «номер детали» указывается кодировка типа DSG. Если написано «0AM» – DSG 7, если «02Е» л – DSG 6. дальше будет работать со вкладкой «Измеряемые величины», нажимаем на кнопку.
Как определить DSG 6 или DGS 7 установлена в вашем авто
Как определить DSG 6 или DGS 7 установлена в вашем авто

Группа 030

Здесь показывается давление в мехатронике.
  1. Первая колонка – максимально допустимое давление;
  2. Вторая колонка – минимально допустимое давление;
  3. Третья колонка – фактическое давление в мехатронике.
В нашем примере видим, что фактическое давление укладывается в указанные пределы. Если при пробной поездке ощущались пинки, а давление жидкости нормальное – проблема в самих соленоидах мехатроника, которые перемещают вилку.
Диагностика давления жидкости в мехатронике DSG
Диагностика давления жидкости в мехатронике DSG

Группа 095, 096, 097

Эти группы отвечают за первый диск сцепления. Здесь видим ходы штока вилки. Многие эти значения называют «остатком фрикционов». Но на самом деле это не совсем так. По этим цифрам можно только косвенно сказать, сколько осталось еще сцепления.
  1. Группа 095 первая колонка – допускаются значение от 7 до 11. В нашем случае 7,9 мм – еще вписывается в допуски.
  2. Группа 097 первая колонка – минимальная цифра 2. В нашем примере 1,9 – это мало и является причиной пробуксовки сцепления.
  3. Разница между второй колонкой группы 097 и третьей колонки группы 096 – это запас хода на износ диска. В нашем примере 27,4-19,1=8,3 мм. Норма от 3 до 6 мм. Если менее 1 мм, то в этом случае машина может не поехать.
  4. Четвертая колонка 096 группы – максимальный крутящий момент, который передается коробке.
Ход штока вилки первого диска сцепления Дсг
Ход штока вилки первого диска сцепления Дсг

Группы 115, 116, 117 – второй диск сцепления

Здесь допуски такие же, как и в с первым диском сцепления. В нашем примере второй диск сцепления себя чувствует лучше. В группе 117 в первой колонке 2,2 мм– длина хода штока. Она хоть и минимальная, но укладывается в допуск (больше 2 мм).
Ход штока второго диска сцепления
Ход штока второго диска сцепления

Группа 099, 100, 102 – температурные показатели

  1. В группе 100 и 102 показывается температуры перегрева коробки и время, сколько она работала в таком режиме.
  2. В группе 099 в последней колонке указывается время, которое КПП работала с температурой выше 250 градусов.
Если бы температура превысила бы 300 градусов, то это значение зафиксировалось в группах 100 и 102.

В нашем примере там 0, но 53 минуты коробка работала с температурой более 250 градусов. Важно, это показывает время за всю жизнь работы DSG.

Диагностика температурных режимов работы DSG
Диагностика температурных режимов работы DSG

  1. Третья колонка – количество часов, когда коробка работала с рабочими температурами до 200 градусов.
  2. В первой и второй колонках – отображаются моточасы. По ним можно косвенно определить реальный пробег автомобиля.

Складываем значение первой колонки и второй, умножаем на среднюю скорость, с которой чаще всего ездит машина. Для городской эксплуатации – 30 км/ч, для трассовой езды – 70 км/ч.

В нашем случае 1706+2584=4290. Хозяин сказал, что авто чаще ездит по трассе. Значит, 4290*70=300300 км. Это ориентировочный реальный пробег автомобиля. Кстати, со щитком приборов почти сходится.

Группы 119, 120, 122 – значение температур для второго диска сцепления

Значение двух дисков сцепления обычно совпадают. Поэтому повторяться не буду.
Проверка температурных режимов работы второго диска сцепления
Проверка температурных режимов работы второго диска сцепления

Группы 098 и 118

В этих группах показывают информацию о деформации дисков, коэффициент трения и максимальную температуру, с которой работали диски.
  1. Первая олонка – коэффициент трения. Допустимые значения: 0,95-1,02.
  2. Третья колонка – максимальная температура, с которой работали диски. До 250 это нормально.
  3. Вторая колонка – деформация дисков.
Информация о коэффициенте трения дисков, их деформации и максимальных температур
Информация о коэффициенте трения дисков, их деформации и максимальных температур

Группы 028, 052, 109

Здесь зафиксирован реальный пробег в километрах. Помните, если заменить мехатроник или коробку целиком, то эти значение не будут отвечать за настоящий пробег автомобиля.
  1. Группы 098 и 118 первая колонка – родной пробег мехатроника.
  2. 109 группа фиксирует километраж с момента проведения каких-либо манипуляций в мехатронике.
Где найти реальный пробег в коробке DSG
Где найти реальный пробег в коробке DSG

Группы 056, 057, 058

Здесь фиксируются ошибки по коробке. В память записываются только последняя и предпоследняя ошибка. Если увидите цифры «65535» - это значит, что ошибок в памяти нет. А удалить их от туда трудно, никто не берется за эту работу.

Проверка ошибок в боке управления коробкой Дсг
Проверка ошибок в боке управления коробкой Дсг

Группы 180, 200 – число адаптаций мехатроника

  1. Первая колонка – очки количества адаптации диска сцепления.
  2. Вторая – реальный пробег, записанный в блоке коробки.
Здесь важная первая колонка, а именно отношение цифр двух групп. Если она более 0,33, значит, мехатроник постоянно пытается найти положение дисков для корректной работы. Нормальным считается значение не более 0,33.
Где найти число адаптации мехатроника в DSG
Где найти число адаптации мехатроника в DSG

В нашем случае 2229/4184=0,53. Это выше допустимых значений адаптаций.

Вывод

Компьютерная диагностика DSG не является истинной в последней инстанции. Первым делом проверяется работа «робота» в разных режимах работы – при ускорениях, торможениях, переключение положения селектора, стоя на месте. Есть проблемы – диагностируем компьютером.

Использование «Васи диагноста» дает преимущества:

  1. Цена комплекта ниже, чем у Лаунча;
  2. Им, на мой взгляд, проще работать;
  3. Им можно проверить весь автомобиль, концерна VAG – это его единственный недостаток (как для меня).
Если я вам помог с диагностикой, расшифровкой и пояснением необходимых значений для DSG при компьютерной диагностике – поставьте лайк. А если нашли ошибку – поправьте меня в комментариях. Спасибо за внимание.

Важная информация – нужна помощь

Решил открыть раздел на страницах своих статей – благотворительная помощь. Я участвую в проекте «География добра» уже полгода. Регулярно делаю благотворительные переводы нуждающимся людям для дорогостоящих операций.

У меня нет много денег, чтобы помочь большому числу людей, стараюсь, как могу. Чтобы ускорить процесс сбора денег на операции детям, взрослым, решил начать сбор средств со страниц своего канал.

В каждой статье будут размещать форму для благотворительного взноса. При достижении 10000 рублей, все эти деньги я переведу на счет в помощь конкретному ребенку, ссылку на его страницу в проекте я тоже буду оставлять. Как перечислю собранную сумму, чек об оплате опубликую в следующем, после проведения платежа, материале. Это чтобы вы не подумали, что я обманываю вас.

Пожертвовать вы можете любую сумму от 100 рублей, какую не жалко. Сами можете следить, как набирается контрольная сумма в 10 тыс. Вам те же 100 рублей не жалко, а для кого-то будет новое сердце – подумайте об этом. Заранее хочу поблагодарить всех, кто не останется равнодушным.

Помогаем Стёпе Иванову, 10 месяцев. Нужна операция на сердце. Вот ссылка на страницу помощи в проекте География добра: https://geografiyadobra.ru/catalog/styepe-neobkhodima-korrektsiya-serdtsa/

Вот ссылка для пожертвования: https://yoomoney.ru/fundraise/5YF0NwHoY7I.230626