218 подписчиков

Японские двигатели-шедевры мирового класса(Honda)

231 прочитал
Внедрив новый подход в разработку мотоциклов и двигателей,   японский мотоцикл  создал преимущество перед конкурентами и оказал большое влияние на всю мото промышленность в мире.

Внедрив новый подход в разработку мотоциклов и двигателей, японский мотоцикл создал преимущество перед конкурентами и оказал большое влияние на всю мото промышленность в мире. Пять моделей двигателей, представленных в этой статье, являются шедеврами, когда речь идет об истории мотоциклов, и до сих пор любимы многими гонщиками по всему миру

1958- Серия Honda Super Cub

С момента своего появления в 1958 году Super Cub уже давно пользуется популярностью во всем мире за выдающуюся долговечность и экономичность. Излишне говорить, что это «Король бизнес-байков», но в последнее время все больше и больше энтузиастов используют его не только в деловых целях, но и в качестве мотоцикла для хобби.

Super Cub 50 (4-тактный одноцилиндровый двигатель OHC объемом 50 куб. См, на фото модель 2020 года)
Super Cub 50 (4-тактный одноцилиндровый двигатель OHC объемом 50 куб. См, на фото модель 2020 года)
Super Cub C100, Super Cub первого поколения (4-тактный одноцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов объемом 50 куб. См с воздушным охлаждением, дебютировал в 1958 г.)
Super Cub C100, Super Cub первого поколения (4-тактный одноцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов объемом 50 куб. См с воздушным охлаждением, дебютировал в 1958 г.)

Конечно, двигатель C100E с верхним расположением клапанов, установленный на первом байке C100, и двигатель AA04E с верхним расположением распредвала (устанавливался на Super Cub 50 и Cross Cub 50) / JA10E (устанавливался на Super Cub 110 и Cross Cub 110), используемые в нынешних мотоциклах. / JA48E (устанавливается на Super Cub C125) — это совершенно другой , но основные характеристики горизонтального одноцилиндрового двигателя не изменились.

Двигатель нынешнего Super Cub 50. Модель двигателя — тот же AA04, выпущенный в 2012 году, но форма картера отличается от предыдущей модели.
Двигатель нынешнего Super Cub 50. Модель двигателя — тот же AA04, выпущенный в 2012 году, но форма картера отличается от предыдущей модели.

Однако, в отличие от недавнего Super Cub, который признан отличной базовой машиной, первое поколение C100 было уникальной машиной того времени.
В то время как многие мопеды / компактные мотоциклы той же эпохи были оснащены двухтактными двигателями, которые были просты по конструкции и легко выдавали свою мощность, C100 выбрал четырехтактный двигатель. Несмотря на это, он достиг лучшей в своем классе мощности 4,5 л.с./9000 об/мин в то время и использовал инновационное автоматическое центробежное сцепление в качестве механизма, на котором мог легко ездить любой.

Двигатель C100E OHV, установленный на C100. Тот, что на фото, самый ранний из них называется «Футацубоши». От цилиндра до картера форма сильно отличается от нынешнего продукта, но есть много совместимых деталей с двигателем Cub эпохи карбюраторов.
Двигатель C100E OHV, установленный на C100. Тот, что на фото, самый ранний из них называется «Футацубоши». От цилиндра до картера форма сильно отличается от нынешнего продукта, но есть много совместимых деталей с двигателем Cub эпохи карбюраторов.

Кстати, в мотоциклетной промышленности до появления Super Cub именно Италия была хороша в производстве двигателей
"Falcone" - это пример мотоцикла с горизонтальным двигателем, который когда-то продавала компания Moto Guzzi

Moto Guzzi Falcone (4-тактный одноцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов объемом 500 куб. См, дебютировал в 1950 году). Пример автомобиля с горизонтальным двигателем, который продавала Moto Guzzi, производящая сильное впечатление от вертикального V-образного двухцилиндрового двигателя + карданного вала. Система привода также была цепной.
Moto Guzzi Falcone (4-тактный одноцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов объемом 500 куб. См, дебютировал в 1950 году). Пример автомобиля с горизонтальным двигателем, который продавала Moto Guzzi, производящая сильное впечатление от вертикального V-образного двухцилиндрового двигателя + карданного вала. Система привода также была цепной.

1969- Хонда CB750FOUR

Первый серийный мотоцикл, оснащенный параллельным 4-цилиндровым двигателем. CB750 Four появился в 1969 году. CB750 Four с современной точки зрения, уникальный для первопроходца с параллельным 4-цилиндровым двигателем.
Строго говоря, до CB750 Four были 4- цилиндровые мотодвигатели , такие как Indian Four, Ariel Square Four, Munch Mammut и MV Agusta 600GT . Тем не менее, CB750 Four был первым серийным четырехцилиндровым мотоциклом, который мог легко купить любой желающий.

CB750FOUR (4-тактный параллельный 4-цилиндровый двигатель OHC объемом 750 куб. См с воздушным охлаждением, дебютировавший в 1969 г.)
CB750FOUR (4-тактный параллельный 4-цилиндровый двигатель OHC объемом 750 куб. См с воздушным охлаждением, дебютировавший в 1969 г.)

Происхождение многоцилиндровых мотоциклов Honda, серия RC, которая продемонстрировала непревзойденную силу на Мировом Гран-при в 1960-х годах, имела структуру DOHC/короткий ход/мокрый картер, но четырехцилиндровый двигатель CB750 был спроектирован так, чтобы сохранить общую высоту и ширину. как можно компактнее. , OHC/длинный ход/сухой картер.
Кроме того, с упором на коленчатый вал и первичное замедление, в отличие от серии RC, которая представляла собой сборочный/шестеренчатый тип, в передней части CB750 был выбран интегральный ковочный/цепной тип из соображений бесшумности и производительности.

RC164 , выигравший в 1963 году World GP250 , которым управлял Джим Редман . Двигатель представляет собой 4 -клапанный параллельный 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением DOHC
RC164 , выигравший в 1963 году World GP250 , которым управлял Джим Редман . Двигатель представляет собой 4 -клапанный параллельный 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением DOHC

Другими словами, первый японский параллельный 4-цилиндровый двигатель, с точки зрения концепции, предвосхитил элементы уменьшения размеров и бесшумности, которые были подчеркнуты в двигателях с 1980-х годов.

Двигатель CB750FOUR. Сразу после старта продаж заказы намного превзошли ожидания. Известна история, что картер двигателя самого раннего периода (около 7400 шт.) отливался в песчаных формах (далее - формовочное литье).
Двигатель CB750FOUR. Сразу после старта продаж заказы намного превзошли ожидания. Известна история, что картер двигателя самого раннего периода (около 7400 шт.) отливался в песчаных формах (далее - формовочное литье).