Внедрив новый подход в разработку мотоциклов и двигателей, японский мотоцикл создал преимущество перед конкурентами и оказал большое влияние на всю мото промышленность в мире. Пять моделей двигателей, представленных в этой статье, являются шедеврами, когда речь идет об истории мотоциклов, и до сих пор любимы многими гонщиками по всему миру
1958- Серия Honda Super Cub
С момента своего появления в 1958 году Super Cub уже давно пользуется популярностью во всем мире за выдающуюся долговечность и экономичность. Излишне говорить, что это «Король бизнес-байков», но в последнее время все больше и больше энтузиастов используют его не только в деловых целях, но и в качестве мотоцикла для хобби.
Конечно, двигатель C100E с верхним расположением клапанов, установленный на первом байке C100, и двигатель AA04E с верхним расположением распредвала (устанавливался на Super Cub 50 и Cross Cub 50) / JA10E (устанавливался на Super Cub 110 и Cross Cub 110), используемые в нынешних мотоциклах. / JA48E (устанавливается на Super Cub C125) — это совершенно другой , но основные характеристики горизонтального одноцилиндрового двигателя не изменились.
Однако, в отличие от недавнего Super Cub, который признан отличной базовой машиной, первое поколение C100 было уникальной машиной того времени.
В то время как многие мопеды / компактные мотоциклы той же эпохи были оснащены двухтактными двигателями, которые были просты по конструкции и легко выдавали свою мощность, C100 выбрал четырехтактный двигатель. Несмотря на это, он достиг лучшей в своем классе мощности 4,5 л.с./9000 об/мин в то время и использовал инновационное автоматическое центробежное сцепление в качестве механизма, на котором мог легко ездить любой.
Кстати, в мотоциклетной промышленности до появления Super Cub именно Италия была хороша в производстве двигателей
"Falcone" - это пример мотоцикла с горизонтальным двигателем, который когда-то продавала компания Moto Guzzi
1969- Хонда CB750FOUR
Первый серийный мотоцикл, оснащенный параллельным 4-цилиндровым двигателем. CB750 Four появился в 1969 году. CB750 Four с современной точки зрения, уникальный для первопроходца с параллельным 4-цилиндровым двигателем.
Строго говоря, до CB750 Four были 4- цилиндровые мотодвигатели , такие как Indian Four, Ariel Square Four, Munch Mammut и MV Agusta 600GT . Тем не менее, CB750 Four был первым серийным четырехцилиндровым мотоциклом, который мог легко купить любой желающий.
Происхождение многоцилиндровых мотоциклов Honda, серия RC, которая продемонстрировала непревзойденную силу на Мировом Гран-при в 1960-х годах, имела структуру DOHC/короткий ход/мокрый картер, но четырехцилиндровый двигатель CB750 был спроектирован так, чтобы сохранить общую высоту и ширину. как можно компактнее. , OHC/длинный ход/сухой картер.
Кроме того, с упором на коленчатый вал и первичное замедление, в отличие от серии RC, которая представляла собой сборочный/шестеренчатый тип, в передней части CB750 был выбран интегральный ковочный/цепной тип из соображений бесшумности и производительности.
Другими словами, первый японский параллельный 4-цилиндровый двигатель, с точки зрения концепции, предвосхитил элементы уменьшения размеров и бесшумности, которые были подчеркнуты в двигателях с 1980-х годов.