Найти в Дзене
Скрипкина психолог

О теще, зяте, и навязчивой помощи

Мы часто злимся, когда наши близкие, родные люди вмешиваются в нашу жизнь: дают советы, которые мы не просим, оказывают помощь, в которой мы не нуждаемся. Привычная помощь часто становится навязчивой. Но когда она вдруг неожиданно прерывается, мы понимаем, как хороши были те времена, когда она была.

Летнее небо
Летнее небо

Сегодня для вас история, которую я услышала от своих новых знакомых, отдыхая в выходные у озера.

Далее рассказ пойдет от лица мужчины, зовут его Иван.

Жена у меня красивая. Когда мы только поженились, теща часто говорила мне: «Ягодка тебе досталась». Я-то обычный среднестатистический мужчина, невысокий, мы с женой одного роста. А сейчас еще и располнел немного. Вот теща всегда и говорила ей, что не по себе мужа выбрала.
А дочь свою она берегла. Когда мы поженились, она еще доучивалась на заочном в университете, два года ей оставалось. Так теща почти каждый день приходила к нам, готовила обед, убирала квартиру. Детей у нас тогда еще не было. И меня очень раздражало её присутствие. Я работал два через два. А жена на пятидневке. И когда у меня были выходные, конечно, хотелось полежать, отдохнуть, спокойно посмотреть какой-нибудь фильм. А тут она приходила и начинала ходить по квартире, ворчать на меня, что я всё разбросал, намусорил. Потом шла готовить обед, и тоже ворчала, что я такой прожорливый, что она не успевает готовить, как всё тут же съедается.
К слову сказать, я готовлю сам неплохо, и в начале нашей семейной жизни, я старался сам готовить. Но теща сказала, что мужчине на кухне не место. Жене, конечно, я говорил, что мне не нравится её постоянное присутствие в нашей квартире. На что жена отвечала, что мама помогает нам, что без мамы она бы ничего не успела, и не осталось бы времени на отдых.
Я мирился с этим, понимая, что это обычная материнская забота о своем младшем ребенке. Жена моя была третьим ребенком в семье, и, к тому же, поздним. Когда мы поженились, теща уже была на пенсии. А еще и старшая сестра, и брат жены жили в других городах.
На третьем году нашей совместной жизни у нас родилась дочь. Росла очень ослабленным ребенком, часто болела. И теща постоянно помогала. Сидела с дочкой, лечила её. Бывало, что у нас и на ночь оставалась, когда дочка сильно болела. После того, как дочке исполнилось пять лет, она как-то покрепче стала, реже стала болеть. А когда дочери было шесть лет, у нас родился сын.
Теща тут же сказала, что она заберет внучку себе. Чтобы не было лишней ревности ко второму ребенку, да и к тому же, её нужно готовить к школе, а с маленьким ребенком в доме – это сложно. Я был против этого, но жена сказала, что пусть дочка поживет у мамы, пока сын немного подрастёт и окрепнет. Кстати, сын в младенчестве был спокойным ребенком, давал нам ночью выспаться.
Дочке нравилось у бабушки. Они ходили на подготовительные курсы в школу. И это потом очень помогло дочери освоить программу первого класса.

Это случилось внезапно. Около трех часов дня дочка позвонила и испуганным голосом сказала, что бабушка упала, лежит и ничего не говорит. Мы тут же помчались к ним. По дороге вызвали скорую. Врачи приехали быстро, диагностировали инсульт.

Та первая неделя была для нас самой тяжелой. Состояние тещи было нестабильное, то улучшалось, то опять ухудшалось. Я оставался с сыном, а жена ходила в больницу – ухаживала, переодевала, кормила её.
А после выписки долгие месяцы восстановления. Всё в нашей жизни поменялось. Теперь после работы или в свой выходной я ходил к теще, готовил ей, гулял вместе с ней, делал ей уколы. А жена занималась детьми и домашним хозяйством.
Вот тогда я понял, насколько бесценна была помощь тещи.
Когда мы вышли на первую после болезни прогулку, и теща опиралась на мою руку, я впервые ощутил к ней нежные чувства, какие бывают у сына к матери.
А еще, когда жена звонит ей и говорит, что с ней погуляет, она отвечает ей: «Нет. Ты с детьми побудь. Пусть Ваня приходит».