Найти в Дзене
ПозитивчиК

Сильные духом. Последний вопрос

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Азамат с тревожным предчувствием провожал взглядом удаляющиеся автомобили. Перед самым поворотом, к которому примыкала просёлочная дорога из ближайшей деревни, вишнёвая Ауди стала выполнять странный маневр, и в этот момент произошёл взрыв, от которого автомобиль вспыхнул, словно свеча.

Расстояние до места происшествия было приличным – примерно с километр.

Первым желанием было броситься на помощь, но он сдержал себя от необдуманного шага.

(начало всей этой истории - здесь)

(начало этого романа - здесь)

Перед ним по-прежнему стояла главная задача – находиться рядом с Шамилем. И она должна быть выполнена. Другого распоряжения он не получал.

Ему предстояло любой ценой вернуться в расположение отряда. А для этого было необходимо заручиться поддержкой Мирханова. Того самого подполковника в милицейской форме, что весьма странным образом вместе со своими людьми буквально через пять-семь минут оказался на месте уничтожения банды "Узбека".

Разумеется, происшествие на территории района напрямую касается местного отделения внутренних дел, но два момента Азамату показались подозрительными.

Во-первых, слишком быстро оба милицейских Уазика оказались на месте. Они явно следовали на почтительном расстоянии от колонны, чтобы в случае чего "подчистить" за бандитами, если возникнет такая необходимость.

Во-вторых, этого подполковника он уже встречал. Обладая великолепной памятью, он вспомнил, где и когда это происходило.

После ликвидации Хаттаба у боевиков состоялась встреча, на которой решался вопрос о том, в чьё распоряжение теперь попадут люди Самер Салеха.

Было решено, что они примкнут к банде Рахимова.

Мирханов кивая головой и слегка согнувшись перед главарями, клялся в своей преданности и готовности оказывать всяческую помощь "создателям новой Ичкерии".

Тогда он был одет в штатское, носил усы и короткую бородку, но Азамат узнал этого человека.

Судя по всему, и Мирханов узнал его. Долгий взгляд, направленный на него во время беседы со спецназовцами и срочный отъезд не могли оказаться простой случайностью.

Азамат мгновенно связал все эти моменты в единую цепочку и пришёл к выводу, что уничтожение вишнёвой Ауди, из которой его высадили за километр до взрыва вовсе не случайно.

- Думай, Азамат, думай! – произнёс он и продолжил рассуждать.

С момента спешного убытия Мирханова прошло минут пятнадцать, прежде чем автомобили тронулись с места.

Далее…, высадил меня майор не там, где указывал Комиссар. Увёз достаточно далеко. На это ушло ещё минут десять. Пока стояли, общались – ещё минуты две. Итого полчаса – вполне достаточно, чтобы вишнёвую Ауди встретили "должным образом".

В заключение – головной автомобиль не тронули, а лишь второй, в котором находился он.

Следовательно, его решили ликвидировать, и Мирханов вполне мог это организовать. Времени для этого у него было достаточно.

- Ну, шакал, я дотянусь до тебя, - прошептал Азамат и поднял глаза к небу.

Ему предстоял сложный путь. Не имея при себе документов, он легко мог оказаться задержанным либо федералами, либо местной милицией, либо боевиками.

Выбор, был невелик.

Первый вариант он исключил полностью. Раскрывать себя он не имел права. Шансов попасть в руки спецназа ГРУ – ничтожно мало. Но оттуда он смог бы уйти по своему предназначению через Васильева или Ставрова. Попасть же в руки других структур было равносильно провалу.

Там начнут выяснять его личность, и тогда многолетняя работа по внедрению к боевикам и ближайшее окружение Шамиля пойдёт прахом.

Второй вариант – задержание местной милицией. Судя по совершенному покушению, жить ему останется недолго. Как говорится, при попытке к бегству…

Третий - возвращение в банду равносильно самоубийству. Мирханов самостоятельно не смог бы принять такое решение. Явно согласовывал с кем-то из главарей. И вероятнее всего – с Шамилем. Стало быть, тот и дал такую команду.

Почему? Тут всё прозрачно. Понимая, что его приближённый попал в руки к спецназу, и под действием спецсредств станет давать показания. Остаётся себя обезопасить ликвидацией свидетеля. Это логично.

- Всё, как в русских сказках, - куда ни пойдёшь – везде хорошо, везде тебя ждут с распростёртыми объятиями, - проворчал Азамат и широко улыбнулся.

Он вспомнил слова своего Учителя – тогда ещё подполковника Савченко:

"Если не знаешь куда идти, посмотри назад. И ты всё сразу поймёшь - туда ли ты пришёл, куда хотел и должен был прийти…"

. . . . . . . . . .

Услышав имя Пола Салливана, Карулис почувствовал приступ удушья. Он прекрасно помнил свою совместную работу с этим журналистом ещё в Руанде, и чем для Пола всё это, в конечном счёте, обернулось…

- Уважаемые дамы и господа, благодарим всех за внимание. Наша пресс конференция…, - ведущий не успел закончить фразу.

- Господин генерал, разрешите всего лишь один вопрос, последний…, - Златев поднял руку вверх и встал во весь рост.

Ведущий бросил взгляд на Ставрова. Тот утвердительно кивнул и посмотрел на часы, давая понять, что время, отведённое на мероприятие, уже истекло.

- Да, господин Златев. Я готов ответить на Ваш последний вопрос.

- А откуда в вашем распоряжении оказались эти кадры? Я имею в виду первый и второй ролик.

- Как вы уже убедились, и в первом и втором ролике фигурируют одни и те же персонажи, - произнёс Ставров.

- Разумеется, - ответил Златев. Присутствующие согласно закивали, с интересом наблюдая за развитием разговора.

- Надеюсь, вы также обратили внимание, что стиль и качество съёмки одинаковые. Этому всему есть простое объяснение. Снимал один и тот же человек одной и той же камерой.

- Генерал, не хотите ли Вы сказать, что этот человек работает на Вас? – Златев продолжал держать зал в напряжении и многозначительно посмотрел на Карулиса.

- А Вам не кажется, что это уже второй вопрос. А Вы просили дать ответ всего лишь на один, - Ставров улыбнулся и окинул взглядом присутствующих.

Карулис почувствовал, как из-под ног уплывает земля. Он был готов бежать, исчезнуть, раствориться, только чтобы не испытать позор и неминуемый крах.

- Да, но Вы так и не ответили на первый вопрос.

- Я Вам отвечу на второй вопрос, уважаемый господин Златев. Этот человек никогда, и ни при каких обстоятельствах не работал на нас. Во всяком случае, он так считал до самого последнего момента.

Зал загудел. Большинство из присутствующих были на той пресс конференции, организованной самим Карулисом. И там греческий журналист с гордостью рассказывал о том, как ему удалось добыть эти кадры.

- Тогда, если позволите, у меня есть вопрос к господину Карулису.

- Мистер Карулис, Вы готовы удовлетворить любопытство нашей аудитории? – Ставров отметил, как Матиас вздрогнул.

- Я не намерен отвечать на подобные вопросы…, - не вставая, ответил Карулис.

Зал возмущённо загудел. Посыпались реплики, недовольство стали выражать даже те, кто изначально не собирался менять свою точку зрения относительно зверств российских солдат.

Ставров внутренне ликовал. Теперь инициатива узнать правду исходила от журналистов. Одно дело, когда ты им рассказываешь от собственного имени в качестве организатора встречи.

Совсем иное, когда зал преисполнен желанием получить ответ на вопрос, ставший теперь главным – кто есть кто?

- Господин Карулис, вам даже не был задан вопрос, а вы уже отказываетесь на него отвечать. Это, по меньшей мере, неуважение к коллегам. Или Вам есть что скрывать? Я прихожу к выводу, что Вы всё это время работали на спецслужбы России?

Матиас вскочил на ноги. Он сжал кулаки и окинул зал взглядом. Не получив поддержки, посмотрел в глаза Ставрову-Уотерсу. Тот снисходительно улыбался.

Карулис прекрасно понимал, что уйти просто так он не сможет. Осталась попытка хоть как-то найти объяснение происходящему.

- Хорошо, господа. Я отвечу вам. Ни с кем я не сотрудничаю, если уж вам так интересно. Ни с Россией, ни с Америкой, ни с Великобританией. Эти кадры действительно принадлежат мне…

Как мне удавалось оказаться в гуще событий – простите, но это моя профессиональная тайна.

Мне стало известно, что планируется уничтожение миссии ОБСЕ российскими военными. И я принял решение заснять всё это на камеру, чтобы потом иметь доказательства зверств, учиняемых здесь, на Кавказе…, Карулис не успел договорить. Под шум зала поднялся немецкий журналист и обратился к Матиасу:

- А вам не приходило в голову об этом предупредить миссию ОБСЕ, членом которой вы являетесь? Вместо этого позволяете хладнокровно снимать убийство ни в чём не повинных людей, ваших коллег?

Это кощунство, по меньшей мере. И сейчас, после этих слов, после вашего признания в настоящем заговоре, я диаметрально меняю своё мнение.

На первой странице Ди Цайт появится разгромная статья о вашей продажности, мистер Карулис, или как вас там… Вы просто чудовище!

Я стоял, и буду стоять на позициях, что Россия – враждебная нам страна, но такого вопиющего цинизма я не потерплю…, - немецкий журналист Марк Хунтер всё это время стоял в нескольких шагах от Карулиса. Окончив пламенную речь, он брезгливо отошёл подальше и занял свободное место с самого края.

Его примеру последовало ещё несколько человек…

Для Карулиса это был почти приговор. Вместо увлекательного путешествия с очаровательной Ингрид, и купания в роскоши, его ожидало презрение и ненависть окружающих.

- Господа, меня заставили. Меня обещали убить. Я не мог отказаться. Мне угрожали…, - Карулис попытался оправдаться, но понимал, что с каждым слово затягивает на себе удавку.

Ставров поднял руку, призывая всех присутствующих успокоиться и создать тишину.

- Мистер Карулис, Вы находитесь под защитой. Здесь присутствуют журналисты из ведущих стран. Вам нечего опасаться, если Вы говорите правду. Скажите, кто Вам угрожает, и, уверяю вас, с Вашей головы не упадёт ни один волос. После Вашего признания, злодеи не посмеют реализовать свои угрозы.

- И всё же - кто эти люди?

Карулис обессилено рухнул на кресло и склонил голову.

- Для журналиста важно сохранять своё лицо, даже если оно искажено гримасой правды, - произнёс генерал.

Правда оказалась страшнее пули. Генерал Ставров добился своего. Операция проведена блестяще. Банда уничтожена. А Карулис…

Про него можно позабыть и не брать грех на душу, стирая с лица земли очередного негодяя.

Осталось дело за малым…

Ставров изъял из нагрудного кармана небольшой листок и протянул его председательствующему.

Тот с удивлением вскинул брови и покачал головой.

Через минуту на экране высветилась копия чека, который был выписан на имя Матиаса Карулиса.

Это был приговор суровый, справедливый и окончательный…

Через неделю на страницах местной газеты появился короткий некролог. Там сообщалось, что в собственном доме полицией обнаружено тело господина Карулиса без признаков насильственной смерти.

Вокруг бездыханного Карулиса валялись таблетки снотворного, несколько пачек денег и… тот самый чек за кровь, разорванный пополам…

Продолжение следует - здесь

С Вашей помощью мои книги ("Неожиданный поворот" и "Сборник повестей" уже на фронте!

Поддерживаем ребят как можем!
Желаю всем Мира, Здоровья и добра!

Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям, подписке на канал и рекомендациям его для друзей. ЭТО ОЧЕНЬ ПОМОЖЕТ РАЗВИТИЮ КАНАЛА. В планах автора выпустить печатную версию данной истории. При желании оказать помощь в издании авторских трудов можно произвести перевод на карту 2202 2016 8023 2481

Все совпадения имён и фамилий являются случайными. Развитие событий и их описание является художественным вымыслом автора)))
Искренне Ваш Позитивчик (Николай Беляков)

Честь имею! И до новых встреч!

#армия и спецслужбы #люди и судьбы #рассказы и повести #приключения #мужество и героизм