Если углубляться в корень вопроса: «Почему в России китайские машины стоят в 2-4 раза дороже, чем в самом Китае?», то мы выйдем на целую массу причин.
Прежде всего, это расходы на перевозку (логистика), таможенные пошлины с обеих сторон, другие налоги и хотя бы небольшой интерес дилера, чтобы не продавать машины в убыток.
Как заявляют эти самые дилеры, кстати, прямо сейчас они отдают машины почти в ноль. То есть, зарабатывают минимально, так как цены и так высокие.
Если ещё урезать свой процент, то автосалон можно закрывать, так как прибыль он получать не будет.
И в этом плане я их понять могу. Какой предприниматель из любой области станет работать за бесплатно или себе в убыток? Правильно, никакой.
Но мой вопрос адресован не дилерам, а больше чиновникам.
Вот у нас сейчас постоянно в прессе муссируются разговоры о том, как депутаты и различные министры обсуждают создание народного автомобиля дешевле Лады Гранты.
Но приходят к выводу, что Гранта уже самое дешевое и простое, что можно сейчас выпускать. Да, теоретически возможно вернуть на конвейер условную «семерку».
Но это огромный откат назад, потому что она не выдерживает никакой критики в плане безопасности, комфорта, экологических стандартов.
Да и в любом случае, даже если плюнуть на все это и вернуть к жизни ВАЗ-2107, то за 200 000 рублей его всё равно продавать не выйдет.
Придётся вкладываться в переоборудование производства, как минимум. Поэтому я бы ожидал ценника в районе 500 000 рублей. За «семёрку», ага.
Но давайте вернёмся к тому вопросу чиновникам, который я хочу задать.
Если так важно обеспечить россиян доступными, современными и безопасными автомобилями, то почему бы не снизить таможенные пошлины и другие сборы?
Хотя бы временно. А дилеров, которые бы воспользовались ситуацией и оставили цены такими же космическими, реально привлекать к ответственности. Вместо выражения обеспокоенности происходящим.
Но ничего этого не происходит. Гранта успела уже несколько раз подорожать за полгода, «Москвич» и большинство других китайских иномарок стоят больше двух миллионов рублей.
Получается, что пока всех и всё более-менее устраивает.
К слову, покупателей тоже, так как несмотря ни на что машины же продолжают продаваться. АвтоВАЗ вон даже план перевыполняет пока.
Советую посмотреть:
Почти 5-метровый 7-местный кроссовер продают по цене «Москвича». В чём подвох?
К нам приехал 7-местный универсал из Европы по цене китайского «Москвича». То что нужно?
В РФ будет ещё один Hunter. Только не от УАЗа, с дизелем на 223 лошади и огромным бортом
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.