После небольшого отдыха, движение возобновилось. Но на зимник вышли не все машины, Впереди УРАЛ, но приличном расстоянии за ним двигалась машина автора. Следом шёл БелАЗ–540 Санька. Машины проверяли возможность прохождения сложного участка зимника по льду реки "Нижняя Тунгуска".
По льду зимник был ровным и широким, автору хотелось остановиться и посмотреть лёд этой знаменитой реки. Дело в том что в Якутии, вода в реках была светло-шоколадного цвета. В Енисее вода была хрустально чистая. Но Енисей в тех краях, где жил автор не покрывался льдом. При посещении Красноярской ГЭС в городе Дивногорск за плотиной водохранилище было замёрзшее и засыпано снегом.
Когда автор приехал в Якутию, то обратил внимание что вода ржавая, оказалось что ошибся, вода была чистая, но имела такой окрас. Еще говорили что в Якутии в реках дистиллированная вода, которую прямо с речки можно было заливать в аккумулятор. Как это на самом деле неизвестно, на анализы воду, автор не проверял.
Остановиться хотелось, но был страх что лёд может не выдержать тяжёлого автомобиля, лучше уехать от греха подальше. Берег реки по которому нам следовало подниматься имел много деревьев, весь покрыт лесом. УРАЛ исчез за высокими деревьями. Пришла пора и нам выходить на подъём. Вышел не сбавляя скорости, но не долго, запас энергии быстро иссяк. Пришлось переходить сначала на вторую, а затем и на первую передачу. Подъём, как и спуск, шёл зигзагами. Следовавший за машиной автора Санёк заканчивал спуск к реке.
Виляя по тайге БелАЗ–540 вскарабкался на верх. Там его уже ждал УРАЛ (машина сопровождения). Пётр (водитель УРАЛ) уже успел развернуться и стоял в сугробе пропуская машину автора. Пройдя по зимнику расстояние для стоянки остальных машин, автор поставил машину поперёк зимника.
Всё проход закрыт, осталось дождаться Санька. Автор остановил дизель, нужно снять лишние ремни. Вскорости появился второй БелАЗ. Всё, казалось что работа сделана, путь остальным машинам открыт. Можно заняться своими делами, поджидая остальную колонну машин.
На самом деле оказалось не всё так просто, пришёл Пётр, и пригласил друзей в кабину своей машины. Нужно возвращаться, обратно к основной массе машин.
Зачем?
Петя не сказал. Сели в машину и покатили обратно. Зимник из кабины вездехода смотрелся совсем по другому. Заметили что сильно трясло, БелАЗ шёл значительно мягче.
Колонна уже выстроилась для форсирования ледяной глади реки. Впереди стоял БелАЗ–548 гружённый шлаком. В кузове сидел Алик (один из водителей БелАЗ столовой) с лопатой. Всё оказалось до банального просто. Теперь автору и Саньку (вместо бурных аплодисментов) предстояло составить компанию Алику. Задача была простая. БелАЗ идёт по зимнику, а мы разбрасываем лопатами шлак.
– Дураки мы, легко попали под раздачу!
Сказал Санёк забираясь в кузов.
– Инициатива наказуема!
– СПТУ и армия, подсказывали, что здесь какой-то подвох!
– Так нет, не поверил, думал что шутят!
Сказал автор, забираясь вслед за Сашей в кузов.
БелАЗ плавно тронулся с места.
– Осторожней, не дрова везёшь!
Крикнул водителю Алик. Все трое рассмеялись.
– Кто ж тебя услышит, он же памятник!
Прокомментировал ситуацию автор.
Стало тепло и весело. Позади БелАЗ оставался тёмный след от рассыпанного по зимнику шлака.
Более нежный сорт томатов пришлось подвязывать. Остальные ждут своей очереди. Спасибо, за внимание! Берегите себя, и своих близких!