Найти тему
АвтоПравда

Дополнительное оборудование

Часть 1 «Оригинал»

Кто последний к врачу Орнитологу-гинекологу?

Купить автомобиль без дополнительного оборудования у официального Дилера практически невозможно. Оно и понятно, на фоне некоего дефицита автомобилей, у Дилеров кукуху унесло от сверх доходов с продажи ковриков и сеток в решетку радиатора по 100 тысяч рублей. Все хотят заработать на 10 автомобилях столько, сколько раньше зарабатывали на 100 автомобилях. Меньше движений, больше денег. Безумное, ничем не подкрепленное, оторванное от реальности ценообразование может родиться только у больных узкомыслящих людей.

За последние пару лет Дилеры-упыри настроили против себя и адекватных Дилеров (такие еще остались) огромное количество автовладельцев. Ультимативная форма предложения автомобиля в комплекте с «золотыми допами» играет на руку интернет магазинам и компаниям специализирующихся на тюнинге. Клиенты мониторят рынок в поиске лучшего предложения на то оборудование, которое им необходимо. Сытые для Дилеров времена пройдут, а рвотный рефлекс на предложение купить дополнительное оборудование в автосалоне останется надолго.

А нужны ли ДОПы?

Исходя из личного опыта и наблюдений, абсолютное большинство автовладельцев доукомплектовывают свои автомобили после покупки. Кто-то приобретает ДОП в автосалоне вместе с автомобилем, кто-то после покупки, а есть автовладельцы, которые на протяжении всего срока эксплуатации оснащают автомобиль чем-нибудь.

Так сложилось, что не бывает автомобилей, которые с завода укомплектованы под потребности абсолютно всех покупателей. Вот и приходится автомобиль доделывать под себя. Кому-то не хватает парктроников, кому камеры заднего или переднего вида, кто-то хочет ворсовые коврики вместо резиновых или наоборот, а ковры зачастую не входят в комплектацию. Перечень доработок просто огромен от простейших брелоков до сложнейших электронных или механических устройств.

Получается, что дополнительное оборудование в большинстве случаев просто необходимо.

Исходя из своих потребностей, автовладельцы ломают голову где купить и где установить то или иное оборудование. Если почитать всевозможные статьи в интернете и комментарии к ним, то сложится ощущение, что ни в коем случае нельзя покупать у Дилера. Если бы я не работал в автобизнесе долгие 16 лет, то скорее всего поддался на аргументы большинства в интернете. На данный момент я уже больше года не работаю в автобизнесе и мне нет смысла пиарить работу Дилеров. В этой статье хочу донести другое, отличное от большинства интернет-экспертов мнение. Мое мнение можно рассматривать как субъективное, но оно проливает свет на ситуацию с точки зрения нормального человека. Назовем его - альтернативное «субъективно-объективное».

Неоригинальный оригинал

И так. Дополнительное оборудование бывает оригинальным и неоригинальным. В определениях в принципе все логично и понятно, правда все же есть одно НО. Оригинальное оборудование поставляет сам Производитель автомобилей и вроде как сам его должен производить, но бывает, что Производитель автомобилей поставляет под оригинальным оборудованием не оригинальное. К «оригинально-неоригинальному» оборудованию как правило относятся комплекты колес в сборе. Такие комплекты состоят из оригинальных колесных дисков и неоригинальных покрышек. Особенность таких колес состоит в том, что на покрышки есть гарантия Производителя покрышек, а размер и характеристики покрышек отвечают требованиям безопасности эксплуатации автомобиля.

Стоит ли покупать колеса в сборе или покрышки отдельно, вопрос сугубо индивидуальный. Основным плюсом такой покупки является некое удовлетворение собой, что у тебя есть полноценный комплект колес. Дилеры как правило убеждают покупателей, что такая покупка обходится выгодней, чем покупка покрышек с постоянными сезонными шиномонтажами. Реальная финансовая выгода от этого мероприятия будет лишь тогда, когда вы планировали покупать отдельно диски и отдельно резину и собирать второй комплект самостоятельно. Оригинальные колеса в сборе обычно обходятся дешевле чем покупка отдельно дисков и покрышек.

При выборе покрышек далеко не все автолюбители придерживаются рекомендованных Производителем размеров. Есть много советчиков, трубящих что можно ставить резину чуть шире и чуть выше, чем рекомендованные размеры. Все они уже так делали и было лучше, чем с заводскими размерами. При этом никто не задумывается почему на его автомобиле именно такие размеры применяются Производителем.

-2

А теперь представьте, что все системы безопасности от тормозных колодок, до автоматических электронных ассистентов помощи водителю реализуют свой потенциал, т.е. действуют для предотвращения аварий, на 4 пятна контакта (место соприкосновения покрышки с дорогой). Все системы разрабатываются, настраиваются и испытываются с определенными покрышками в определенных размерах. Представьте себе, что автомобиль массой 1,5-2 тонны, длиной 4-5 метров соприкасается с дорогой площадью 0,25 кв.м. При отклонении от заявленных размеров и составе резины, автомобиль может начать себя вести не так как планировали инженеры, что может привести к печальным последствиям.

На тренингах для Дилеров в Представительствах брендов учат аргументировать выгоду на покупку комплектов колес разницей в цене на шиномонтаж. Берут в среднем срок эксплуатации колес 5 лет, за это время придется 10 раз сделать шиномонтаж. Полученную сумму приподносят как выгоду для клиента, так как при смене колес в сборе шиномонтаж делать не нужно и смена колес обойдется гораздо дешевле. Только почему-то забывают посчитать балансировку колес при смене, которая как правило не особо отличается по цене от шиномонтажа, а зачастую равна ей.

В премиальных брендах по большей части оригинально-неоригинальное оборудование представлено колесами в сборе и спутниковыми системами, которые устанавливаются на заводе, или на заводе предусмотрели установку оборудования определенного Производителя.

В массовом сегменте перечень оригинально-неоригинального оборудования гораздо шире. Как-то работал в брендах Рено и Хундай (правильно произносить – Хёндэ. У Представителей бренда глаза кровью наливаются, когда кто-то неправильно произносит название величайшего бренда, и с пеной у рта и красным лицом пытаются донести ценности бренда, историю появления и всякую чепуху), так там под соусом оригинального оборудования продавались сигнализации, магнитолы, все возможные противоугонные блокировки.

-3

Самое интересное в этом оборудовании это то, что если вы покупаете у Дилера сигнализацию Пандора, которую он купил у Представительства, то это считается оригинальным оборудованием и гарантия на автомобиль и сигнализацию поддерживается во всей сети Дилерских центрах бренда. Но если вы у Дилера поставили такую же сигнализацию, но Дилер купил ее не у Представительства бренда, а у Производителя сигнализаций, то гарантию на сигнализацию поддерживает только Дилер, у которого вы ее купили или Производитель оборудования, а вот с гарантией на автомобиль могут возникнуть проблемы, так как оборудование неоригинальное и может являться причиной поломки того или иного узла автомобиля.

Странно получается. Одно и тоже оборудование, но при этом разные риски для автовладельца. А почему так получается - есть ответ: аппетиты Представительства и коррупция. Представительство бренда, глядя на то, что продает Дилер и сколько на этом зарабатывает, решает забрать себе кусок пирога. Договорившись с Производителями оборудования заключают с ними контракты на поставку. Как правило лоббирует это какой-нибудь топ-менеджер Представительства бренда под соусом дополнительного дохода, (ведь они все понимают, что они производят и поставляют на рынок автомобили без сигнализаций, без магнитолы или очень простой магнитолой, без видеорегистраторов и т.д.) сам при этом получает откаты с закупок этого оборудования (листинг). Далее Представительство бренда ставит план на покупку оригинального оборудования Дилерам и те вынуждены его покупать по ценам более высоким, чем у Производителей оборудования, так как в цене для Дилера появляется наценка Представительства, включающая откаты топов.

Для чего Дилеру выполнять план по дополнительному оборудованию писал в статьях «Сколько зарабатывает Дилер».

Оригинальное оборудование

Как правило оригинальное оборудование можно купить только у официальных Дилеров. Это оборудование поставляется Производителем автомобилей через свое Представительство. Основной плюс оригинального оборудования – это сохранение гарантии на автомобиль и само оборудование.

Так же к плюсам можно отнести то, что оно точно подойдет на автомобиль и не будет смотреться нелепо, если это элемент дизайна экстерьера или интерьера, и точно будет работать если оно интегрируется в электронную или механическую систему автомобиля.

К примеру, при установке камеры заднего вида или парктроников изображение может транслироваться на штатный монитор с указанием направления движения и расстояния. Камера переднего вида, будет включаться и выключаться на определенной скорости. Для установки фаркопа не нужно сверлить кузов где не нужно и подключать проводку как попало, как правило в установочном комплекте есть крепления, проводка с штатными разъемами и программное обеспечение, для интеграции в штатную систему.

1 из 3
1 из 3

На современных автомобилях необходимо активировать на программном уровне новое оборудование, а активация может быть сделана только у официальных Дилеров. Были случаи, когда автовладельцы с целью сэкономить устанавливали оригинальное оборудование в клубных сервисах и приезжали активировать к официальным Дилерам, но не всегда это получалось.

Небольшое отступление: практически все Производители вносят изменения в конструкцию автомобилей. Делают они это или при переходе календарного года, или при смене модельного года. С календарным годом все понятно, начался новый год, и автомобиль по ПТС выпускается нового года, а вот модельный год никак не связан с календарным. В VIN номере есть цифра или буква, которая обозначает модельный год автомобиля. Календарный год фигурирует только в ПТС. Модельный год у разных Производителей начинается по-разному. У кого-то новый модельный год начинается в апреле, а у кого-то в августе. Получается в текущем 2023 году многие Производители уже продают автомобили 2024 модельного года.

Мне запомнился случай, когда клиент менял 2х летний автомобиль на такой же новый и решил переставить зимние оригинальные колеса со старого на новый автомобиль. Колеса не подошли… Производитель на автомобилях более свежего модельного года начал устанавливать тормозные суппорты большего размера и старые диски просто-напросто упирались спицами в них.

Автовладелец, подбирая оригинальный аксессуар в интернет магазине или в клубном сервисе не обращал внимание на соответствие оборудование году выпуска или модельному году автомобиля. Мастера устанавливали оборудование, а при прошивке у Дилера программа не видела оборудование, так как произошли изменения в автомобиле и данное оборудование не может на него устанавливаться. Это как приложения в телефоне, какое-то приложение не поддерживает устаревшие версии операционной системы.

Пару предложений о простейших оригинальных аксессуарах.

Ковры в салон и багажник. Казалось бы, можно купить универсальные и вырезать по форме или заказать коврики индивидуального пошива, но здесь есть нюансы. Как правило у оригинальных ковров есть крепления, с помощью которых они жестко фиксируются и исключается вероятность смещения под педали газа или тормоза, а это безопасность не только тех, кто в автомобиле, но и других участников движения. Оригинальные ковры как правило не деформируются от перепада температур и не источают химические запахи в жаркую погоду. Если Вам предлагают оригинальные ковры без креплений, сделанные из некачественных материалов (пластик вместо резины), то ни в коем случае их покупать нельзя. В таком случае лучше всего будет обратиться в специализированное ателье и заказать ворсовые коврики с резиновой подложкой и липучками для фиксации к ковровому покрытию пола автомобиля. Безопасность и здоровье превыше всего.

Промежуточное резюме: действительно «оригинальное» оборудование как декоративное (элементы интерьера и экстерьера), так и интегрируемое в системы автомобиля (парктроники, фаркопы, охранные системы) лучше всего приобретать и устанавливать у Официальных Дилеров.

Не редкие случаи, когда при установке оборудования необходима частичная разборка элементов автомобиля (декоративные накладки, дверные панели, обшивки салона, бамперы и т.д.). При снятии упомянутых деталей зачастую ломаются элементы крепления или из-за неверного демонтажа или они попросту одноразовые. У Дилера есть и квалификация по правильной разборке/сборке и есть запас креплений, а вот у неофициальных дилеров, на это могут не обратить внимание и просто не сказать вам об этом. Для неофициалов, главное, чтобы деталь держалась, а вот на клее, соплях или проволоке им без различно. После такой установки в дальнейшем могут быть проблемы со снятием этих элементов или появятся скрипы, свисты и прочие посторонние звуки.

Вторая часть будет посвящена неоригинальному оборудованию, установке и ценообразованию.

-5
Авто
5,66 млн интересуются