Найти тему

Параллельный импорт и проблема автомобильной индустрии России: как найти выход из сложной ситуации

Кризис на автомобильном рынке России продолжается уже не первый год. Сложная экономическая ситуация, обострившаяся в связи с пандемией COVID-19, повлекла за собой сокращение доходов населения и ухудшение деловых индикаторов страны. К сожалению, наши автопроизводители не справляются с конкуренцией со зарубежными ярлыками, и спасением российской автомобильной индустрии становится параллельный импорт.

Параллельный импорт – это деятельность, заключающаяся в закупке машин за рубежом и перепродаже их на территории России. Как правило, машины приобретаются непосредственно на заводах-изготовителях или у официальных дилеров, их транспортируют в РФ и продают уже здесь. Что же привлекает людей к такой торговле? Пользуясь услугами параллельного импортера, можно приобрести автомобиль той же марки в 2-3 раза дешевле, чем его официальный дилер в России. Это обусловлено различием в налоговой политике, а также ценовой политикой производителя на различных рынках.

Существуют аналогичные примеры с другими товарами, которые предлагаются в России по высоким ценам. Причиной такого положения дел является слабая действенность налоговой политики и непродуманность со стороны руководства государства.

Тем не менее, ситуация с параллельным импортом не может быть считана исключительно выгодной. На уровне российской экономики такой бизнес видится как расхитительство государства, так как налоги и финансовые ресурсы утекают из страны, что по сути вызывает ущерб для экономики России. Также, импорт провоцирует уменьшение продаж автомобилей у местных дилеров, что приводит к унижению себестоимости официальных поставщиков. Это, в свою очередь, отрицательно влияет на качество обслуживания, а также на цену автомобилей в целом.

Как можно решить проблему с параллельным импортом? Первое, что нужно сделать, это разработать более жесткую налоговую политику. Поступления налогов с импорта в государственный бюджет должны быть значительно повышены, по сравнению с сегодняшними цифрами. Это, в свою очередь, позволит у официальных дилеров снижать цену на машины и улучшать качество обслуживания клиентов.

Также нужно обратить внимание на недостаточную рекламу отечественных автомобилей, которые действительно достойны внимания и могут конкурировать с иностранными аналогами.

В целом, параллельный импорт не является решением проблемы с российской автомобильной индустрией. Страна должна заботиться о собственных производителях и объединять усилия для повышения их конкурентоспособности. При этом эффективные меры должны быть приняты на уровне государственной политики, и средства, которые выделяются на развитие нашей автоиндустрии, должны быть эффективно использованы. Только так мы сможем сохранить месте нашу мощную автомобильную отрасль и поддержать дальнейшую инновационную революцию в этой области.

Авто
5,66 млн интересуются