Всё больше на просторах интернета работодатели размещают востребованные вакансии, в том числе машинист автокрана. Почему молодежь отказывается ехать работать вахтовым методом на север? Этот вопрос я задавал неоднократно молодому подрастающему поколению и получал практически один ответ. Молодые люди не хотят работать в дали от дома от семьи, из-за работы вахтовым методом часто в семье возникают конфликты, да и заработная плата не стоит того, чтобы жертвовать своей свободой с отрывом от цивилизации.
В статье хочу рассказать какой контингент приезжает работать на север вахтовым методом по профессии машинист автокрана, водитель тракторист.
В прошлом году приняли на работу парня лет 43-45 который свою трудовую деятельность вёл в правоохранительных органах и был далёк от техники. Но за деньги можно всё, купил корочки машиниста автокрана, что делается сейчас при помощи интернета и устроился в нашу организацию машинистом автокрана и тут началось! С первых дней стажировки у этого человека начались проблемы, связанные с управлением автокрана грузоподъёмностью 32 тонн меньшей грузоподъёмностью автокранов в автопарке просто нет, и груза приходится поднимать с постоянным перегрузом.
Понятное дело человеку без опыта трудно визуально определить место для правильного расположения автокрана к поднимаемому грузу, когда после двухнедельной стажировки человека страшно допустить к самостоятельной работе, это уже настораживает.
Однажды зашёл в теплый бокс, где ставим технику на ночь в зимнее время года и наблюдаю такую картину! У автокрана, на котором этот новоиспеченный машинист автокрана работал на выносных опорах висят веревки.
Ниже видео когда-то я работал на этом автокране.
Я поинтересовался и спросил для чего эти веревки? И получил ответ, который меня шокировал. Как оказалось эти веревки были предназначены для измерения вылета выносных опор, то есть человек подъезжая к грузу визуально не может определить хватит ли расстояния до груза, чтобы выдвинуть опоры. Мне стало любопытно понаблюдать за его работой и скажу сразу (рожденный ползать летать не может). При подъезде к контейнеру этот чудак выскакивает из кабины и отмеряет расстояние веревкой и только после этого начинает расставлять автокран. Но на этом его удивительные манипуляции не заканчиваются, во время подъема и перемещения груза он понятия не имеет что такое грузовые характеристики автокрана вылет, длинна стрелы и плавность перемещения груза. Но самое удивительное этот человек теперь работает механиком в нашей организации так как образование имеет весомое значение нежели опыт и практика.