Сначала давайте поймем, что такое сама машина сегодня.
В прежние годы – не относительно давно – это был аппарат лишь на механическом управлении. И была ли тогда автодиагностика? Да. Но какая? Интуитивная. Работу карбюратора и трамблера проверяли при помощи газоанализа, изучая содержание СО2 в выхлопных газах.
Сейчас – уже не одно десятилетие – на колесах передвигается полноценный компьютер. В котором за обшивкой - километры проводов связывают десятки датчиков и блоков управления. Эта электроника практически и руководит всеми ключевыми узлами автомобиля, записывая их действия и, возможно, возникающие ошибки на бортовую память.
Если чуть конкретнее. Захотели вы опустить стекло на двери – нажимаете на кнопку. Датчики стеклоподъемника под этой кнопкой отправляют команду блоку управления бортовой системы. И этот главный блок сначала проверяет по цепочке систему – нет ли запретов на такое действие – а затем отправляет команду управляющему блоку на той двери, где стекло должно опуститься. Затем уже этот местный блок проверяет свою зону ответственности – нет ли другой команды или блокировки стекла. Если все в порядке, команда передается мотору стеклоподъемника. И так стекло опускается.
По факту - все происходит за доли секунд. Но внутри бортовой системы произошло множество команд и проверок. А если у стеклоподъемника случился сбой? И уже неоднократно… Каждую такую ошибку бортовой компьютер и записывает у себя в архивах. И так с каждой узловой системой машины.
А теперь представьте, что вы хотите выкупить этот автомобиль у прежнего хозяина. При осмотре машины все блоки и узлы вроде работают исправно. Скажет ли вам продавец, что прежде случались сбои? Скорее всего нет, ведь эта информация вас отпугнет, или негативно повлияет на цену. Да он даже может и сам не помнить о некоторых ошибках системы. А вот бортовой компьютер машины помнит все. До того момента, пока эту память не почистят, не сбросят данные. Но это тоже будет видно при компьютерной диагностике.
Приведенный нами выше, пример может быть и не критичный, но другие сбои – предположим, что внутри двигателя – могут быть опасными, и говорить о необходимости дорогостоящего ремонта. Залезть фактически в сам двигатель для проверки продавец тоже вряд ли вам позволит, и на спецосмотр в СТО порой ехать не соглашаются. Как же тогда узнать – имеются, или нет системных болячек? На месте осмотра подключиться к бортовому компьютеру авто и изучить фактические записи в его истории.
Отдельным пунктом еще стоит и вопрос о пробеге. Внешне на одометре показатель освоенного километража можно уменьшить. Скручивать так пробег уже умеют многие. Но изменить данные внутри электронной системы управления машиной – это уже доступно только специалистам. Но даже и в этом случае по косвенным признакам, считывая и сопоставляя определенные данные при компьютерной диагностике, можно сделать точный вывод – подтверждается демонстрируемый пробег, или нет.
А соглашаются ли продавцы на компьютерную диагностику? Теперь соглашаются все. Ведь если и в этом отказать, сомнений в чистоте истории машины будет только больше. На внутренний осмотр двигателя не соглашаются потому, что его придется вскрывать – а это нарушение целостности рабочего агрегата. Компьютерная диагностика же таких кардинальных действий не требует. Нужно только подключиться к бортовой электронике при помощи специального шнура и разъема. А такие разъемы уже несколько десятилетий в обязательном порядке есть в каждой выпускаемой в мире машине. Называется эта система «OBD», и доступ к ней на автомобиле по закону должен быть свободным для всех заинтересованных лиц, организаций и служб. Это вообще – европейская норма.
Наши эксперты на выездных диагностиках имеют при себе портативные сканеры, которые как раз и подключаются к авто. И вот в рамках такой компьютерной диагностики считывают ключевые параметры, выявляются ошибки, подтверждается пробег. То есть наши специалисты при помощи специальных кодов так разговаривают непосредственно с самой машиной (как у врача на приеме).
Вот и получается, что без проведения компьютерной диагностики в рамках автоподбора мы обойтись не можем. Ведь она дает нам возможность понять – здорова ли машина, или чихает, а может ее вскоре и вовсе хватит инфаркт (двигатель заклинит).
И это у нас не отдельная платная услуга, а лишь опция внутри наших комплексных пакетов обслуживания клиентов. Например, в «подборе автомобиля «под ключ», или в «эксперте на день» и в «разовой выездной диагностике» без компьютерной диагностики мы не обходимся.