Найти тему
CAR&VAN | АВТОМАНИЯ

35 лет истории Suzuki Vitara. Кроссовер, прошедший путь от SUV до лакированого горожанина

Если Suzuki Samurai - это настоящая внедорожная классика, то Vitara можно считать хорошим "стартапом" бренда в области кроссоверов, даже тогда, когда рынок этого класса автомобилей не был перегрет.

Впрочем, по современным меркам первые Vitara сложно назвать просто кроссоверами, потому как на бездорожье они ехали вполне неплохо, чем завоевали довольно большое количество поклонников. Продолжалось это вплоть до четвертой версии модели, но уже тогда, даже сохранив задатки SUV, проявились "модные" тенденции города и стиля, а не утилитарности.

Второе поколение, по сути, классическим SUV быть перестало как класс. Это уже не тот кроссовер с внедорожными возможностями, а горожанин "на стиле", каким-то образом вписавшийся в модельный ряд Vitara, но уже им не являющийся. Точнее, это современная его интерпретация, что постигла, например, модель Nissan Terrano и другие SUV. В теории, второе поколение Vatara съехать с асфальта может, но не далее, чем по лайтовой грунтовке до озера или поляны. До возможностей предков ему не дотянуть при всем желании.

В принципе, история модели остановилась на отметке 30 лет, когда была выпущена третья версия второго поколения. Последующие пять лет бренд "молчит", так же как это было с первым поколением, имеющим большую "паузу" между третьей и четвертой версией. Думаю, что сейчас решается будущее модели вообще, ее актуальность и целесообразность, впрочем, как и многих вещей на глобальном авторынке.

Кстати, Suzuki - один из немногих автобрендов, кто не заявил об уходе из России, сохранил дилерские центры и сервисы. При этом есть момент ограничения поставок и "проблема" серого импорта, толерантно и мерзко называемого "параллельным". Впрочем, сути это не меняет.

Авто
5,66 млн интересуются