Раньше в московском метро почти все перегоны делали однопутными. То есть поезда не проезжали рядом друг с другом в тоннелях, однако сегодня всё начинает меняться.
Двухпутные тоннели дешевле в строительстве, а прокладывать их легче и быстрее, однако для создания требуется оборудование, которым ранее в Москве не пользовались. Например двухпутным тоннелепроходческим щитом, который начал работать в Москве не так давно и до БКЛ успел построить перегоны Некрасовской линии.
Но откуда идея нового строительства появилась в Москве? Конечно же из недружественной Европы. А предложили новую технологию строительства испанцы, на подобие того, как это делается в мадридском метро.
Линией с самым большим количеством тоннелей нового типа стала большая кольцевая, что повлияло на расположение платформ некоторых станций. Ведь не все они островного типа.
Для прокладки больших тоннелей используется гигантский щит с диаметром в 10 метров и высотой с 3 этажный дом.
Метрополитен дал однозначный ответ, что в будущем строительство новых перегонов будет по возможности осуществляется открытым способ и двухпутным тоннелепроходческим щитом.
Но у меня вопрос скорее в другом, если сегодняшний щит сломается/отслужит свой срок, удастся ли руководству метрополитена заполучить такой новый. Ведь до этого всë покупали в Европе.
А в новых станциях по типу тех, которые находятся на БКЛ, я вижу лишь один минус. Так как разводить пути хотят/могут не всегда, частенько платформы находятся по боком, а поезда останавливаются рядом друг с другом в центре.
В случае будущих больших пассажиропотоков, размеров станций (например тех, которые недавно открыли на БКЛ) может не хватить. Потому что они довольно узкие, находится там даже сегодня не очень комфортно. А в случае даже небольшой толкучки это будет и не безопасно.
В остальном плане европейская технология строительства подземки имеет лишь плюсы.
А вы видели двухпутные тоннели метро, что думаете по этому поводу?
Не забывайте делиться своим мнением, подписываться и читать множество интересного контента на канале.