Найти в Дзене
ZONA METRO

Замоскворецкая линия Московского метро

Замоскворецкая линия - одна из самых загруженных и самых красивых линий в Москве. Открыта линия была в 1938 году, но на ней до сих пор ездят старые номерные, в то время как ее "сверстники" уже получают новые вагоны "Москва 2020". Об этом и еще другие факты вы сегодня узнаете в моем посту о Замоскворецкой линии!

Станция "Сокол"
Станция "Сокол"

1. Замоскворецкая линия по нумерации хоть и является 2, но по строительству она 3, после Сокольнической и Арбатско-Покровской.

Горьковский радиус (от Сокола до Дачи им. Сталина)
Горьковский радиус (от Сокола до Дачи им. Сталина)

2. При открытии линия называлась Горьковским радиусом, но в 1943 году линия была переименована в Горьковско-Замоскворецкую. В 1990 году линия переименовали в Замоскворецкую.

Станция "Маяковская"
Станция "Маяковская"

3. На линии располагается одна из самых красивых станций в Москве - "Маяковская". Сама станция колонная трехсводчатая станция глубокого заложения . Если посмотреть наверх то на потолке есть весьма красивые панно. Также на станции есть необычный фокус с монеткой. Вы берете монетку, пускаете ее по одной стороне арки, и она приземляется точь-в-точь с другой стороны арки. Вот так вот)

Станция "Тверская"
Станция "Тверская"

4. 20 июля 1979 года на действующем перегоне от "Театральной" до "Маяковской" была сооружена станция "Горьковская" (ныне "Тверская"), для пересадок на Таганско-Краснопресненскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии.

Станция "Алма-Атинская"
Станция "Алма-Атинская"

5. Станция "Алма-Атинская" была открыта 26 декабря 2012 года и за ней нет оборотных тупиков, как на всех других станциях. Т.к. за станцией находятся "пруды-отстойники", за ней нельзя было сделать обычные оборотные тупики. Пришлось ограничиться перекрестным съездом перед ней, из-за этого на станцию прибывают мало поездов, соответственно большие интервалы. А еще это самая незагруженная станция из всех на Замоскворецкой линии. Ее пассажиропоток составляет 20тыс. чел. в сутки.

"Номерной" на станции "Ховрино"
"Номерной" на станции "Ховрино"

6. На Замоскворецкой линии до сих пор ходят "номерные". Номерные выпускались с 1976 до 2010 гг. Самые массовые: с модификацией 81-717/714. Да, многие это знали этот факт, но вопрос когда их уберут... говорят что их уберут к 2040 году... то есть когда достроят электродепо "Южное". Ладно, не мне судить когда обновят подвижной состав на Замоскворецкой линии. Поэтому переходим к следующему факту)

Станция "Беломорская"
Станция "Беломорская"

7. Станция "Беломорская" была открыта 20 декабря 2018 года на действующем участке "Речной вокзал"-"Ховрино". Станция выполнена в морском стиле, одновременно в сочетании с зеленым. Тип станции: колонная двухпролетная мелкого заложения.

Станция "Каширская"
Станция "Каширская"

8. Станция "Каширская" открыта 11 августа 1969 года и стала первой кроссплатформенной станцией, построенной в Москве. Однако, в 1986 г. линия была продлена до станции "Орехово" и на линии образовалось вилочное движение. Часть поездов шли от станции "Речной вокзал" до станции "Орехово", а часть от "Речного вокзала" до "Каховской". В 1995 году участок "Каширская"-"Каховская" был преобразован в Каховскую линию. В 2019 году Каховскую линию закрыли, для интеграции ее в состав БКЛ. 1 марта 2023 года открылась БКЛ, как и преобразованная Каховская линия.

Электродепо "Замоскворецкое"
Электродепо "Замоскворецкое"

9. Электродепо "Замоскворецкое", построенное 10 июля 1969 года на данный момент обслуживает БКЛ. С момента его открытия по 2021 год обслуживал Замоскворецкую линию. После повторного открытия 7 декабря 2021 был передан БКЛ.

Замоскворецкая линия
Замоскворецкая линия

10. Длина линии составляет 42,8 км, на линии 24 станции, длительность поездки по всей линии — 62 минут.