49,4K подписчиков

«Нонсенс, что здесь нет ржавчины». Изучаем идеальный 41-летний Opel Ascona

3,9K прочитали
Пишем «Опель-Аскона» – и в памяти тут же возникает Минск из 1990-х, когда эти седаны можно было встретить в столичных дворах. Но вернуться в то время невозможно, как и отыскать сейчас «живую» Ascona.

Пишем «Опель-Аскона» – и в памяти тут же возникает Минск из 1990-х, когда эти седаны можно было встретить в столичных дворах. Но вернуться в то время невозможно, как и отыскать сейчас «живую» Ascona. А тезке Вадиму удалось! Полтора года назад он нашел бодрый экземпляр, приложил к нему руки – и получился автомобиль, который не стыдно показать даже на выставке.

«Не надо много ума, чтобы поставить 15-е диски»

Вадим рассказывает, что всю жизнь провел с автомобилями, в свое время окончил автотракторный факультет. Ascona он помнит еще из 1990-х, тогда их легко можно было встретить в тех гаражах, где мы сейчас снимаем этот автомобиль.

Кстати, автомобиль 1982 года выпуска – и Вадим считает, что для модели он по-настоящему знаковый.

«На то две причины: в 1982-м Ascona заняла первое место в ФРГ среди всех марок по объемам продажи, а еще Вальтер Рёрль выиграл чемпионат мира по ралли на моноприводной Ascona. Начиная с 1983-го чемпионаты брали только на полноприводных автомобилях», – объясняет хозяин машины в расцветке Opel Motorsport.

Пишем «Опель-Аскона» – и в памяти тут же возникает Минск из 1990-х, когда эти седаны можно было встретить в столичных дворах. Но вернуться в то время невозможно, как и отыскать сейчас «живую» Ascona.-2

История покупки автомобиля как история болезни: повелся с другими «зараженными» старыми машинами, съездил с ними на туристическое ралли «Париж – Несвиж» – и начал изучать базы объявлений в поисках своей машины.

«Выставили утром, а в обед я уже купил ее, – вспоминает Вадим. – У машины очень сильно была разбита задняя часть, достало даже до двери. Благо нашел у знакомого в огороде хорошего «донора», из него вырезали все необходимое и переварили. Заодно убедились и удивились, что в машине нет коррозии и дыр. Это нонсенс! Я не могу объяснить, как в 41-летнем Opel нет ржавчины».

Приведение в порядок старого автомобиля – дело кропотливое, требующее терпения. Вадим признается, что его предупреждали друзья-коллекционеры: однажды возникнет момент, когда откроешь гараж, посмотришь на машину и возникнет мысль «а зачем это все?». Главное – найти силы идти дальше, искать детали и работать над автомобилем.

«Оранжевые «поворотники» искал месяц, два комплекта белых лежат в гараже. Задние фонари были от рестайлинга, а я нашел комплект со старой блендой. Стараюсь искать! Не отношу себя к великим специалистам, но у меня есть преимущество: я эти машины видел, хорошо помню и знаю, как они должны выглядеть.

Пишем «Опель-Аскона» – и в памяти тут же возникает Минск из 1990-х, когда эти седаны можно было встретить в столичных дворах. Но вернуться в то время невозможно, как и отыскать сейчас «живую» Ascona.-4

Старые «поворотники» Вадим не выбрасывает, они остаются у него в гараже

По нынешним временам не надо много ума, чтобы поставить 15-е диски, которые тут, кстати, и были. А я нашел 13-е колеса от Ascona B / Manta, совершенно случайно обнаружил объявление с комплектом из Гомеля. Но их же просто так сюда не прикрутишь, мешает суппорт. Молодежь не знает, ставит проставки, колеса торчат... А я помню, как мы в 1990-х делали: берешь «болгарку» и стачиваешь кусочек суппорта, буквально миллиметров 5-6 – и всё, можно штатно закрепить диск».

Знатоки уже могли рассмотреть, что это не просто Opel Ascona, а версия Berlina. Вадима эти шильдики даже смущают: мол, Rekord Berlina он встречал, но чтобы Ascona…

«Пришлось копаться в истории, – рассказывает Вадим. – Написано, что по 1982 год так назывались некоторые комплектации модели, а уже с конца того же года их начали называть GLS. Посмотрите, тут «чемоданы» в дверях – я такого не видел! По программам пробил, что они заводские.

Карты «родные» и очень интересные. Таких я раньше не видел. Они очень старые, как у Rekord, такой же стиль. Динамик на 20 ватт взял от «донора», потому что раньше стояли огромные колхозные «блины», а это заводской «звук».

А вот передняя панель пала жертвой времени – от старости она не выдержала и сдалась под сопротивлением солнечных лучей и температуры. Короче, типичная «болячка» немолодых машин, которую можно встретить не только на Opel. Вадим пока применил вынужденный вариант с флакированием, чтобы смотрелось не так страшно. Но он уже нашел идеальную панель от «донора», которую скоро переставит в свой Opel и переделает в нужный цвет. А от старой детали он отрезал кусочек на память и для образца.

На этом сюрпризы найденного Вадимом экземпляра не заканчиваются. Например, обратите внимание на передний бампер, точнее – на спойлер. Тоже редкость:

«Откуда взялся спойлер, не понимаю. Ведь это Irmscher, редкая деталь от тюнинг-ателье! Единственное, что была утеряна заглушка там, где сейчас видна стрелка, – ее сделал сам. Под заглушку вставляется буксировочная петля».

Пишем «Опель-Аскона» – и в памяти тут же возникает Минск из 1990-х, когда эти седаны можно было встретить в столичных дворах. Но вернуться в то время невозможно, как и отыскать сейчас «живую» Ascona.-8

К внешности пришлось приложить руки, ведь это 41-летний Opel, да еще и битый сзади. При этом Вадим утверждает, что ржавчины на этой машине почти не найти.

«Машина перекрашивалась, причем было заметно, что это уже не первый покрас. С какой целью, не знаю. Но вижу, что она без коррозии. Причем если бы ее переваривали, я бы это заметил. А тут нет следов, все кузовные детали были «родные». Сейчас уже есть чужие вставки по понятным причинам – это заднее левое крыло и кусок панели».

Пишем «Опель-Аскона» – и в памяти тут же возникает Минск из 1990-х, когда эти седаны можно было встретить в столичных дворах. Но вернуться в то время невозможно, как и отыскать сейчас «живую» Ascona.-9

Вместе с обновленным цветом на передней части появилась «птичка» – узор, знакомый по гоночным Opel из соревнований 1980-х и 1990-х. Встретить его на соревнованиях можно по сей день:

«С детства увлекаюсь автоспортом, а эта ливрея принадлежит Opel Motorsport, – объясняет Вадим. – Кстати, даже в чемпионате Германии до сих пор на свежих Astra используют эти цвета. На Ascona их решил добавил для колорита и чтобы было веселее. Мне нравится».

Пишем «Опель-Аскона» – и в памяти тут же возникает Минск из 1990-х, когда эти седаны можно было встретить в столичных дворах. Но вернуться в то время невозможно, как и отыскать сейчас «живую» Ascona.-10

Чтобы закончить раллийный «образ», Вадим установил дополнительные фары. Но они носят не только декоративную функцию.

«В те времена на многие машины ставили дополнительное освещение, это было абсолютно нормально. Я поставил, чтобы соответствовать тому образу, что можно найти на фотографиях. Рисунок на крышках сделал сам, повторил на 100 процентов то, что было в 1980-1990-х.

Пишем «Опель-Аскона» – и в памяти тут же возникает Минск из 1990-х, когда эти седаны можно было встретить в столичных дворах. Но вернуться в то время невозможно, как и отыскать сейчас «живую» Ascona.-11

Дополнительные фары поставил польские, купил за 40 рублей на авторынке. Подключил, всё работает через реле, как и положено».

«Едешь как на современной машине»

Что там по технической части? Хозяин машины говорит, что ему несказанно повезло, ходовая была «в огне». Разве что пришлось заменить гудящий ступичный подшипник. Вадим утверждает, что накат идеальный, рулевое тоже в порядке.

«Даже схождение не нужно было регулировать – на стенде показало ноль! Пружины на месте, выхлопная система оказалась новой».

Пишем «Опель-Аскона» – и в памяти тут же возникает Минск из 1990-х, когда эти седаны можно было встретить в столичных дворах. Но вернуться в то время невозможно, как и отыскать сейчас «живую» Ascona.-12

Под капотом – 1.8 с карбюратором. И вот тут вновь передаем слово Вадиму, ему есть что сказать:

«Из 1990-х помню, что первой проблемой у свежепригнанных машин был карбюратор, потому что вместе с ним шел автоматический подсос, который завязан на систему охлаждения. Это единственная проблемная позиция в машине. Поэтому, чтобы не мучиться, ставили карбюратор от ВАЗа. Жиклерами «поигрались», достигли оптимального соотношения динамики и расхода топлива. Можно накрутить так, что двигатель будет «есть» 20 литров и при этом ехать, но в этом нет смысла».

Как все это едет? По словам Вадима, пришлось учиться заново – за столько лет он просто забыл навыки езды на карбюраторной машине! А первая большая поездка выдалась на недавнее туристическое ралли «Несвиж – Лида». Мы, кстати, тоже там ездили и привезли веселый репортаж.

«На ралли «Несвиж – Лида» я преодолел 690 километров. Честно говоря, боялся ехать, первый серьезный старт для старого Opel. Но постепенно понял, что это не ущербный автомобиль, он ничем не хуже других. На нем можно обгонять, можно ехать 120. Думаю, даже 140 можно, но я не проверял.

Честно говоря, уже забыл, как ездить на карбюраторной машине. Пришлось вспоминать езду из 1990-х прямо во время ралли. Нужно понимать, как работать педалью «газа», ведь поначалу мотор захлебывался и не «ехал». Просто нужно было перестроиться.

Пишем «Опель-Аскона» – и в памяти тут же возникает Минск из 1990-х, когда эти седаны можно было встретить в столичных дворах. Но вернуться в то время невозможно, как и отыскать сейчас «живую» Ascona.-14

На повседнев у меня Ford Fiesta 2007 года выпуска. Так вот, первые 10 минут после него в Ascona кажется, что что-то не так: переключаются передачи как-то странно. Но этому есть объяснение: здесь же примитивное тросовое сцепление. Вдобавок шум… Однако потом просто забываешь обо всем и едешь как на современном автомобиле. На 21-й «Волге», например, такого ощущения нет – там все время едешь на 21-й «Волге». Конечно, тут нет гидроусилителя, тяжелее руль крутить. Но через 10 минут и об этом забываешь и привыкаешь. На ходу машина мягкая.

Пишем «Опель-Аскона» – и в памяти тут же возникает Минск из 1990-х, когда эти седаны можно было встретить в столичных дворах. Но вернуться в то время невозможно, как и отыскать сейчас «живую» Ascona.-15

Коробка передач тут пятиступенчатая. Не могу сказать, «родная» или нет. По VIN раньше можно было проверить и комплектацию, и день/месяц выпуска, а сейчас уже нет доступа к тем данным. Но я хотя бы успел узнать, что она выпущена в Антверпене, в Бельгии, а не в Германии.

Расход топлива не замерял, но подозреваю, что сейчас в смешанном цикле получится от 8 до 10 литров с оговоркой на то, что я должным образом не уделял время настройкам карбюратора и зажигания. «Жигулевский» карбюратор хорошо знаю, он позволяет добиться какого хочешь расхода. Конечно, в основном ценой динамики, но можно найти золотую середину. Машина весит немало, полторы тонны в снаряженном состоянии».

Пишем «Опель-Аскона» – и в памяти тут же возникает Минск из 1990-х, когда эти седаны можно было встретить в столичных дворах. Но вернуться в то время невозможно, как и отыскать сейчас «живую» Ascona.-17

Кстати, с расходом топлива связан любопытный момент. «Болячка» старых Ascona – датчик топлива, который со временем умирает. Найти рабочий почти нереально. Вадим искал подходящую деталь почти полгода. В итоге удалось найти бак с датчиком от дизельной машины, который и переехал в этот Opel.

«Заниматься можно до бесконечности»

Вадим не скрывает, что в его машине нет чего-то особенного. «Это просто обычная Ascona», – говорит он и вдобавок признается, что в идеале хотел двухдверную версию. Именно такой была его первая машина, правда, Ascona B, а не C. Тем не менее состояние и фронт работ заставляют уважать автомобиль и его владельца. У него, кстати, есть особенный кайф от старого Opel:

«Когда сейчас разбираюсь с этой машиной, то получаю удовольствие от решений в конструкции. Простота и надежность восхищает. Я не знаю, были ли другие двигатели, но тут можно поменять сцепление, не снимая коробку передач. А еще в 1990-х мне казалось, что Ascona маленькая. Сейчас смотрю – большая машина!»

Пишем «Опель-Аскона» – и в памяти тут же возникает Минск из 1990-х, когда эти седаны можно было встретить в столичных дворах. Но вернуться в то время невозможно, как и отыскать сейчас «живую» Ascona.-18

Казалось бы, за исключением пары мелочей, Opel в целом выглядит как завершенный «проект» (простите меня за это пошлое слово). Однако работы над машиной не останавливаются, ведь Вадиму всегда есть что добавить или исправить:

«Машина готова процентов на 70, может, даже 60 – смотря какие задачи ставить. Аппетит приходит во время еды. Аутентичность, мелочи, моторный отсек – заниматься можно до бесконечности, до тех пор, пока не придешь в гараж, не посмотришь и не поймешь, что уже просто нечего делать. Но так не бывает».

Пишем «Опель-Аскона» – и в памяти тут же возникает Минск из 1990-х, когда эти седаны можно было встретить в столичных дворах. Но вернуться в то время невозможно, как и отыскать сейчас «живую» Ascona.-19

Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса