Здравствуйте, уважаемые читатели!
Есть мнение, что у людей, которые всегда пользуются кондиционером летом (то есть не экономят), АКПП служит дольше. И на то есть основания, о которых вы так же узнаете в этой статье.
Итак, давайте сначала просто узнаем схему работы кондиционера в вашем автомобиле. Чтобы понимать, какие могут быть неисправности в системе.
На самом деле все достаточно просто. Как вы знаете, в системе находиться газ. Часто его называют фреоном, это только разновидность. Компрессор кондиционера засасывает газ, сжимает его и подает под давлением в систему. Газ при этом нагревается. Чтобы охладить газ и получить жидкость, нужен радиатор. Газ поступает в радиатор, который стоит перед основным радиатором. На выходе мы получаем жидкий газ. Далее в системе стоит еще фильтр осушитель. Он нужен не только чтобы очищать систему, но и для накапливания жидкого газа. Далее он расходуется по необходимости. Это для того нужно, чтобы компрессор не молотил постоянно. Некий запас.
Итак, получили жидкий газ, его нужно впрыскивать в испаритель(в салоне установлен), но тоже непостоянно, иначе может быть слишком много. Для дозирование стоит специальное устройство с клапаном, он механический(терморегулирующий вентиль). Далее в испаритель впрыскивается жидкий фреон, проходя по трубкам, он испаряется, температура испарителя падает примерно до -1С. Вентилятор в салоне дует на испаритель и в салон попадает холодный воздух. На выходе получается газ, с низким давлением, который приходит к компрессору, он его сжимает и так далее по кругу. Система герметична.
Теперь о неисправностях. Когда загрязняется радиатор кондиционера, газ перестает охлаждаться, и он не превращается в жидкий газ. А если в испаритель приходит мало жидкого фреона, то соответственно холода будет мало. Значит, в первую очередь нужно мыть радиаторы, если вы давно этого не делали. Так же нужно сразу обратить внимание, нет ли на радиаторе кондиционера масляных пятен. В системе помимо газа гуляет еще и масло, в основном оно нужно для долгой работы компрессора. Если на радиаторе есть масляное пятно, значит, есть утечка.
Далее, если вы помыли радиаторы и лучше не стало, отправляемся в сервис. Нужно узнать, какое количество газа у нас в системе. Сделать это можно, только если полностью его откачать специальным аппаратом и взвесить. Допустим, у вас в системе 270 грамм должно быть, а в наличии осталось только 120 грамм. Это значит, вам не просто нужно заправить систему, это значит, есть утечка. Ее достаточно легко найти при помощи ультрафиолета и желтых очков. Постоянно дозаправлять систему не нужно. Газ и масло не портятся. Масло может изнашиваться, но за годы, не за сезон. Постоянно перезаправлять систему смысла не имеет.
Часто в сервисе предлагают почистить систему, но при этом не предлагают менять фильтр, это как? Тоже самое, что менять масло в ДВС и не менять масляный фильтр. Как правило, полная чистка нужна, если вы ездили с разваливающимся компрессором, который шумел и плохо уже работал. Но тогда и меняйте фильтр обязательно.
Иногда бывает, что механический клапан, который впрыскивает жидкость в испаритель, может заклинить, это мастеру сразу станет ясно по давлению в манометрах на приборе. Так же частой неисправностью является выход из строя самого компрессора. Это тоже легко определить на основании показателей приборов.
То есть, система достаточно простая, выявить неисправности легко, только нужны квалифицированные люди, которые знают, как работает система. А
А теперь расскажу, как это связано с АКПП. Представим, что на улице жара, и вы стоите в пробке. Охлаждения нет, обороты низкие, вентилятор охлаждения срабатывает, но иногда, когда температура поднимается слишком высоко. Масло в АКПП нагревается сильнее, ведь оно охлаждается антифризом. Включаем кондиционер и у нас начинает работать вентилятор кондиционера. Так как радиаторы стоят вместе, начинает охлаждаться и основной радиатор, и значит антифриз и значит масло в АКПП будет охлаждаться лучше.
А современные АКПП очень чувствительны к этому показателю. Поэтому, очень полезно в жаркую погоду, особенно в пробке, пользоваться кондиционером.