Найти тему
Pro авто

Как устраена система кондиционирования в авто, самые частые неисправности и как это влияет на АКПП

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Есть мнение, что у людей, которые всегда пользуются кондиционером летом (то есть не экономят), АКПП служит дольше. И на то есть основания, о которых вы так же узнаете в этой статье.

Итак, давайте сначала просто узнаем схему работы кондиционера в вашем автомобиле. Чтобы понимать, какие могут быть неисправности в системе.

На самом деле все достаточно просто. Как вы знаете, в системе находиться газ. Часто его называют фреоном, это только разновидность. Компрессор кондиционера засасывает газ, сжимает его и подает под давлением в систему. Газ при этом нагревается. Чтобы охладить газ и получить жидкость, нужен радиатор. Газ поступает в радиатор, который стоит перед основным радиатором. На выходе мы получаем жидкий газ. Далее в системе стоит еще фильтр осушитель. Он нужен не только чтобы очищать систему, но и для накапливания жидкого газа. Далее он расходуется по необходимости. Это для того нужно, чтобы компрессор не молотил постоянно. Некий запас.

-2

Итак, получили жидкий газ, его нужно впрыскивать в испаритель(в салоне установлен), но тоже непостоянно, иначе может быть слишком много. Для дозирование стоит специальное устройство с клапаном, он механический(терморегулирующий вентиль). Далее в испаритель впрыскивается жидкий фреон, проходя по трубкам, он испаряется, температура испарителя падает примерно до -1С. Вентилятор в салоне дует на испаритель и в салон попадает холодный воздух. На выходе получается газ, с низким давлением, который приходит к компрессору, он его сжимает и так далее по кругу. Система герметична.

Теперь о неисправностях. Когда загрязняется радиатор кондиционера, газ перестает охлаждаться, и он не превращается в жидкий газ. А если в испаритель приходит мало жидкого фреона, то соответственно холода будет мало. Значит, в первую очередь нужно мыть радиаторы, если вы давно этого не делали. Так же нужно сразу обратить внимание, нет ли на радиаторе кондиционера масляных пятен. В системе помимо газа гуляет еще и масло, в основном оно нужно для долгой работы компрессора. Если на радиаторе есть масляное пятно, значит, есть утечка.

-3

Далее, если вы помыли радиаторы и лучше не стало, отправляемся в сервис. Нужно узнать, какое количество газа у нас в системе. Сделать это можно, только если полностью его откачать специальным аппаратом и взвесить. Допустим, у вас в системе 270 грамм должно быть, а в наличии осталось только 120 грамм. Это значит, вам не просто нужно заправить систему, это значит, есть утечка. Ее достаточно легко найти при помощи ультрафиолета и желтых очков. Постоянно дозаправлять систему не нужно. Газ и масло не портятся. Масло может изнашиваться, но за годы, не за сезон. Постоянно перезаправлять систему смысла не имеет.

Часто в сервисе предлагают почистить систему, но при этом не предлагают менять фильтр, это как? Тоже самое, что менять масло в ДВС и не менять масляный фильтр. Как правило, полная чистка нужна, если вы ездили с разваливающимся компрессором, который шумел и плохо уже работал. Но тогда и меняйте фильтр обязательно.

Иногда бывает, что механический клапан, который впрыскивает жидкость в испаритель, может заклинить, это мастеру сразу станет ясно по давлению в манометрах на приборе. Так же частой неисправностью является выход из строя самого компрессора. Это тоже легко определить на основании показателей приборов.

-4

То есть, система достаточно простая, выявить неисправности легко, только нужны квалифицированные люди, которые знают, как работает система. А

А теперь расскажу, как это связано с АКПП. Представим, что на улице жара, и вы стоите в пробке. Охлаждения нет, обороты низкие, вентилятор охлаждения срабатывает, но иногда, когда температура поднимается слишком высоко. Масло в АКПП нагревается сильнее, ведь оно охлаждается антифризом. Включаем кондиционер и у нас начинает работать вентилятор кондиционера. Так как радиаторы стоят вместе, начинает охлаждаться и основной радиатор, и значит антифриз и значит масло в АКПП будет охлаждаться лучше.

-5

А современные АКПП очень чувствительны к этому показателю. Поэтому, очень полезно в жаркую погоду, особенно в пробке, пользоваться кондиционером.

Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются