Найти тему

Porsche Panamera первого поколения: стоит ли связываться?

Какая она? При кажущейся внешней грузности «первая» Panamera — настоящий Porsche. Порода чувствуется в архитектуре салона, деталях и высочайшем качестве отделки. При этом пассажиры здесь — совсем не лишние. Места на втором ряду достаточно, а за доплату были доступны электроприводы задних кресел, раздельный климат-контроль и блок управления передним пассажирским сиденьем. Багажник вмещает всего 445 литров, зато задние спинки складываются неравными частями вровень с полом.

-2

Что можно купить? Дорестайлинговых экземпляров (2009–2013) на вторичке существенно больше, чем обновлённых (2013–2016) Панамер. Чаще встречаются машины с 8-цилиндровыми двигателями, но и автомобилей с «шестёрками» немало. Цены стартуют сегодня с 1,6–1,8 миллиона рублей, хотя в бюджете до двух миллионов выбор совсем скромный. Верх рынка — 4–5 миллионов. Есть экземпляры дороже пяти миллионов рублей, однако таких тоже немного.

-3

Как едет? На ходу Panamera впечатляет динамикой, отточенной управляемостью и кое-каким комфортом. Умная электроника контролирует всё — от подвески до полного привода, но получать удовольствие за рулём это не мешает.

-4

Чего ждать? К качеству окраса и сборке кузова Панамеры претензий нет. Наличие внешней коррозии — явный намёк на плохое восстановление после ДТП. При ремонте стоит учитывать, что кузов Porsche собран из очень разных материалов. Например, капот и крышка багажника сделаны из алюминия, а оконные рамки дверей произведены из магниевого сплава. При осмотре снизу стоит убедиться в целостности элементов днища. Из-за низкого клиренса ломаются они часто, а стоят дорого. Заменённая оптика на Porsche — не всегда признак ДТП. Хэтчбек, как и Cayenne, нередко страдает от воровства фар.

-5

Элементы отделки салона в Панамере стареют медленно. На то, что пробег приближается к 200 тыс. км, чаще намекает не состояние кожи, а разболтанные переключатели и поцарапанные алюминиевые накладки. Первые неприятности по части электрики в среднем происходят на пробеге в 150 тысяч километров. Обычно они связаны с отказом генератора и различных датчиков.

-6

Для шестицилиндрового 3.6 и V8, а также рестайлингового битурбомотора V6 3.0 актуальна проблема с задирами цилиндров, которая возникает на пробеге 100–150 тыс. км, а при жёсткой эксплуатации и раньше. Чтобы их избежать, нужно не экономить на масле и топливе, регулярно проводить профилактику системы охлаждения и обязательно прогревать двигатель. После 200 тыс. км возрастает риск получить повышенный расход масла. У турбированного V8 на этом же пробеге нередко выходит из строя турбина.

-7

Дизель из семейства ЕА897 весьма надёжен. После 200 тыс. км могут вытянуться цепи ГРМ. Часто возникают подтекания масла на крышке газораспределительного механизма и поддона, но до пробега в 170–200 тысяч километров они обычно незначительные. У чипованных двигателей, которые эксплуатируются в жёстком режиме, возможны более сильные утечки.

-8

Бензиновым моторам полагалась 7-ступенчатая роботизированная коробка PDK. Дизель сочетался исключительно с 8-ступенчатым «автоматом» Tiptronic S. Обе коробки очень выносливые. Первых проблем стоит ожидать только после 250 тысяч км.

-9

Подрамники подвески и рычаги у Панамеры алюминиевые. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов изнашиваются после 50 000 – 100 000 км. Хуже, что передние пневмостойки могут застучать либо потерять герметичность по прошествии 70–90 тыс. км.

Авто
5,66 млн интересуются