Новые автомобили так хорошо пахнут, что уже по одному запаху можно понять, какие они интересные.
В 2021 году представители компании Audi продемонстрировали, что имеют огромный интерес к электрическим автомобилям на новой электрической платформе MEB, разработанной концерном Volkswagen. Поэтому собрали «родственницу» Volkswagen ID.4 и Skoda Enyaq iV – электрокар Audi Q4 e-tron.
Это кроссовер с узнаваемыми кузовом и внутренним дизайном «Ауди», причем в двух внешних обликах, – как у электробортов, которые мы уже упомянули, и как у купеобразного Sportback.
В 2022 году разработчики показали «свежие» машины: одномоторные с задним приводом и очень большим сенсорным дисплеем, а в пакет Premium Plus добавили навигацию.
Серийное производство Audi EV рассчитано на состоятельных владельцев премиальных кроссоверов, готовых перейти на «электричество» и сесть за руль борта с 6-гранным узором на передней решетке без отверстий, – их нет, так как больше не нужно охлаждать двигатель.
Модификации и комплектации
Самые новые электрические автомобили появились недавно. В 2022 году – полноприводный Q4 e-tron с двумя электромоторами (суммарно 295 лошадиных сил с крутящим моментом 460 Нм) и батареей емкостью 77 кВтч, а в 2023 году – модель с задним приводом и одним мотором в 201 лошадиную силу.
Двигатель, батарея, зарядка
Весит базовый Audi Q4 35 e-tron «с полной выкладкой» 1890 кг, из них 350 кг – масса литий-ионной тяговой батареи емкостью 52 кВт/ч и рабочим напряжением 352 вольта.
«Средняя» модификация Audi Q4 40 e-tron – только с базовым кузовом универсал, но она самая дальнобойная: летом не составляет труда проехать 520 км, так как мощность электромотора увеличилась до 204 лошадиных сил, а разгон снизился до 8,5 секунд – несущественно, но все же.
А вот полноприводный Audi Q4 50 e-tron quattro можно купить в двух исполнениях кузова. Здесь сразу скажем, что подключается мотор, расположенный на передней оси, лишь по необходимости, иначе говоря, кроссовер можно считать условно-заднеприводным.
Зарядить аккумулятор можно от «красной розетки» в гараже (устройство рассчитано на 11 кВт и может питаться от сети с напряжением 240 и 120 В), от терминалов постоянного тока мощностью до 125 кВт – для рывка на 130 км. Быстрая зарядка в реальности не очень быстрая: с 5 до 80% аккумулятор заряжается за 36 минут.
Подвеска и управляемость
Шасси – это передние стойки McPherson и задняя многорычажная архитектура. Разработчики предлагают купить электрический автомобиль Audi Q4 e-tron в вариантах – со стандартной подвеской, с адаптивной либо со спортивной, ее клиренс уменьшен на 15 мм. Кстати, на задней оси вы найдете барабанные тормоза.
Водители из России говорят, что пользуются обычно режимом вождения Dynamic, меняя уровень рекуперативного торможения самостоятельно. А вот в других режимах рекуперативное торможение отключается при нажатии на акселератор.
При том, что электромобиль, по отзывам автовладельцев, не особенно спортивен даже при «спортивной» подвеске, тяжелый на поворотах, а управляемость не слишком отзывчива, Q4 e-tron остается очень маневренным. У полного привода радиус поворота 11,5 м, у заднего 10,2 м.
Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем очень признательны, если поделитесь этой статьей и подпишетесь на канал.
GoGetCar — ваш лучший помощник по подбору, покупке и доставке автомобилей из Китая, США, Европы (Германии), Южной Кореи, Японии, ОАЭ и других стран в Россию.
Мы помогаем клиентам сделать удачную покупку современного автомобиля с минимальными хлопотами.
Интересное:
- Китайский Aito M5 EV и американская Тесла Y – кто краше?
- Цены на электромобили из Китая ниже – почему?
- Кто и как привозит авто из Китая
- Чтобы купить авто из Китая просто
- Электромобили из Китая