Найти в Дзене
GoGetCar

Какой добротный, пятидверный автомобиль-квартира-шкаф!

Оглавление

Новые автомобили так хорошо пахнут, что уже по одному запаху можно понять, какие они интересные.

В 2021 году представители компании Audi продемонстрировали, что имеют огромный интерес к электрическим автомобилям на новой электрической платформе MEB, разработанной концерном Volkswagen. Поэтому собрали «родственницу» Volkswagen ID.4 и Skoda Enyaq iV – электрокар Audi Q4 e-tron.

Дилеры из России сразу заговорили, что цена Audi Q4 e-tron по минимуму (в стандартной комплектации) будет начинаться с примерно 42 тысяч евро.
Дилеры из России сразу заговорили, что цена Audi Q4 e-tron по минимуму (в стандартной комплектации) будет начинаться с примерно 42 тысяч евро.

Это кроссовер с узнаваемыми кузовом и внутренним дизайном «Ауди», причем в двух внешних обликах, – как у электробортов, которые мы уже упомянули, и как у купеобразного Sportback.

В 2022 году разработчики показали «свежие» машины: одномоторные с задним приводом и очень большим сенсорным дисплеем, а в пакет Premium Plus добавили навигацию.

Стоимость таких моделей эквивалента примерно 49 тысячам долларов, а полноприводных – 65 тысячам.
Стоимость таких моделей эквивалента примерно 49 тысячам долларов, а полноприводных – 65 тысячам.

Серийное производство Audi EV рассчитано на состоятельных владельцев премиальных кроссоверов, готовых перейти на «электричество» и сесть за руль борта с 6-гранным узором на передней решетке без отверстий, – их нет, так как больше не нужно охлаждать двигатель.

В первом варианте разработчики говорят о запасе хода 388 км по циклу EPA, во втором 426 км.
В первом варианте разработчики говорят о запасе хода 388 км по циклу EPA, во втором 426 км.

Модификации и комплектации

Самые новые электрические автомобили появились недавно. В 2022 году – полноприводный Q4 e-tron с двумя электромоторами (суммарно 295 лошадиных сил с крутящим моментом 460 Нм) и батареей емкостью 77 кВтч, а в 2023 году – модель с задним приводом и одним мотором в 201 лошадиную силу.

Стандартный – базовый – заднеприводный кроссовер из стартовой линейки (именно такие сегодня можно купить в России) оснащен электромотором 170 лошадиных сил и крутящим моментом 310 Нм.
Стандартный – базовый – заднеприводный кроссовер из стартовой линейки (именно такие сегодня можно купить в России) оснащен электромотором 170 лошадиных сил и крутящим моментом 310 Нм.

Двигатель, батарея, зарядка

Весит базовый Audi Q4 35 e-tron «с полной выкладкой» 1890 кг, из них 350 кг – масса литий-ионной тяговой батареи емкостью 52 кВт/ч и рабочим напряжением 352 вольта.

При ограничении скорости 160 км/ч он разгоняется до 100 км за 9 секунд и едет без дозарядки 341-349 км.
При ограничении скорости 160 км/ч он разгоняется до 100 км за 9 секунд и едет без дозарядки 341-349 км.

«Средняя» модификация Audi Q4 40 e-tron – только с базовым кузовом универсал, но она самая дальнобойная: летом не составляет труда проехать 520 км, так как мощность электромотора увеличилась до 204 лошадиных сил, а разгон снизился до 8,5 секунд – несущественно, но все же.

Его возможности – 299 лошадиные силы, 460 Нм, 6,2 секунды разгона, ограничение по скорости 180 км/ч, а заряда в 77 кВт/ч хватает (в теории) на 488-497 км.
Его возможности – 299 лошадиные силы, 460 Нм, 6,2 секунды разгона, ограничение по скорости 180 км/ч, а заряда в 77 кВт/ч хватает (в теории) на 488-497 км.

А вот полноприводный Audi Q4 50 e-tron quattro можно купить в двух исполнениях кузова. Здесь сразу скажем, что подключается мотор, расположенный на передней оси, лишь по необходимости, иначе говоря, кроссовер можно считать условно-заднеприводным.

Зарядить аккумулятор можно от «красной розетки» в гараже (устройство рассчитано на 11 кВт и может питаться от сети с напряжением 240 и 120 В), от терминалов постоянного тока мощностью до 125 кВт – для рывка на 130 км. Быстрая зарядка в реальности не очень быстрая: с 5 до 80% аккумулятор заряжается за 36 минут.

Подвеска и управляемость

Шасси – это передние стойки McPherson и задняя многорычажная архитектура. Разработчики предлагают купить электрический автомобиль Audi Q4 e-tron в вариантах – со стандартной подвеской, с адаптивной либо со спортивной, ее клиренс уменьшен на 15 мм. Кстати, на задней оси вы найдете барабанные тормоза.

Рассчитывать на режим вождения с использованием одной педали не приходится, но, используя подрулевые лепестки, можно варьировать уровни рекуперативного торможения, их четыре.
Рассчитывать на режим вождения с использованием одной педали не приходится, но, используя подрулевые лепестки, можно варьировать уровни рекуперативного торможения, их четыре.

Водители из России говорят, что пользуются обычно режимом вождения Dynamic, меняя уровень рекуперативного торможения самостоятельно. А вот в других режимах рекуперативное торможение отключается при нажатии на акселератор.

Несколько неожиданно ведет себя педаль тормоза: у нее слишком большой ход, что усложняет контроль тормозного усилия.
Несколько неожиданно ведет себя педаль тормоза: у нее слишком большой ход, что усложняет контроль тормозного усилия.

При том, что электромобиль, по отзывам автовладельцев, не особенно спортивен даже при «спортивной» подвеске, тяжелый на поворотах, а управляемость не слишком отзывчива, Q4 e-tron остается очень маневренным. У полного привода радиус поворота 11,5 м, у заднего 10,2 м.

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем очень признательны, если поделитесь этой статьей и подпишетесь на канал.

GoGetCar — ваш лучший помощник по подбору, покупке и доставке автомобилей из Китая, США, Европы (Германии), Южной Кореи, Японии, ОАЭ и других стран в Россию.

Мы помогаем клиентам сделать удачную покупку современного автомобиля с минимальными хлопотами.

Интересное:

  • Китайский Aito M5 EV и американская Тесла Y – кто краше?
  • Цены на электромобили из Китая ниже – почему?
  • Кто и как привозит авто из Китая
  • Чтобы купить авто из Китая просто
  • Электромобили из Китая
Авто
5,66 млн интересуются