Школьным образованием моего времени я полностью довольна и особых замечаний к нему у меня нет. Учителя попались все отличными, старались нас научить.
Недавно мной была написана статья о минусах современного школьного образования и как необходимо его исправить, чтобы школьники получали знание, и из стен школы выходили с каким-либо багажом знаний. Имели представление об основных, фундаментальных знаниях и навыков. Эту статью напомню по ссылке ниже.
В сегодняшней статье хочу разобрать дополнительные предметы, необходимость которых относят к всеобщему развитию человека. Опыта очного обучения после стен школы у меня не было. Разберу на своем личном опыте заочное образование. Но со слов знакомых, кто учился очно, они также столкнулись с таким явлением.
Это понятно, что заочное образование рассчитано на то, что основной объем информации студент должен самостоятельно изучать. Самостоятельно подготавливаться к экзаменам, зачетам, контрольным работам, курсовым. Эти моменты очевидны для всех.
Первые два года обучения (и в очной форме такое тоже есть), студенты изучают предметы, которые никакого отношения не имеют к выбранной специальности.
Уже в 17 лет мне такой расклад обучения категорически не нравился. Сейчас в свои 33 года придерживаюсь аналогичного мнения.
На мой взгляд эти предметы лишние, на которые тратят зря учебное время. Лучше это время потратить на те предметы, которые необходимы в специальности. На предметы, относящиеся к специальности лучше сделать необходимый напор. А кто хочет развивать свой кругозор и быть всесторонне развитым, тот пусть самостоятельно изучает то, что его интересует, то, что, по его мнению, его развивает. Не нужно всем людям (студентам в особенности) навязывать лишние предметы. Мы сами решим развивать нам наш кругозор или нет. Мне было обидно потратить 2 года своего обучения на предметы, которые не имеет никакого отношения к моей профессии.
Я не считаю, что лицо, имеющее высшее образование, должно быть всесторонне развито и все знать и во всем ориентироваться. Главное выполнять свою работу как следует.
Первые два года моего обучения в Университете изучала массу ненужных предметов: иностранный язык, физическая культура, 5 различных историй, философия, информационная эвристика, информационные технологии (Информатика была сама собой), политология, теория организации. Лучше бы эти два года мы побольше изучили, предметы, которые непосредственно связаны с нашей специальностью. Толку было бы больше! Эти два года можно было вообще не посещать учебу, не тратить время зря. Распыляемся на ненужное, во вред нужному...
А что скажете вы по поводу предметов, которые никак не относятся к профессии, которые нужны для развития кругозора? Нужно ли всем заставлять развивать кругозор или лучше сделать упор на то что пригодится в профессии? Делитесь своим мнением.
Заканчиваю эту статью словами Кербабаева:
«В жизни не надо, по многим причинам,
Званьем кичиться и хвастаться чином.
Следует помнить и старым, и юным,
И самым вознесшимся в том числе:
Быть человеком в мире подлунном —
Высшая должность на грешной земле».
ОСТАВАЙТЕСЬ ВСЕГДА И ВСЮДУ ЛЮДЬМИ!!!
С ЛЮБОВЬЮ ВАША ПОБЕДА))