Который год по старой доброй традиции на живописном берегу озера Комо недалеко от Милана со всех уголков мира собирается автомобильный бомонд – ценители классических и раритетных машин выставляют напоказ своих любимцев и выбирают лучшего из лучших.
Официальное название этого мероприятия, история которого насчитывает более 90 лет, – Concorso d’Eleganza Villa D’Este. Это не просто соревнование состоятельных любителей и владельцев олдтаймеров, а своего рода фетиш. Главное здесь не технические характеристики, а внешность и эмоции, которые дарит автомобиль. Все автомобили выставляются на лужайках – каждый из них, что называется, можно пощупать и потрогать.
BMW: «башмаки» разных лет
Демонстрируются на Вилле Д’Эсте и современные концепты и шоу-кары. Один из них привезла BMW, что, впрочем, неудивительно: с 1999 года мероприятие на севере Италии проводится под патронатом баварского автогиганта. Показанный на конкурсе Concept Touring Coupe на базе родстера Z4 с рядной трехлитровой турбо-«шестеркой» – эдакий эгоистичный Shooting Brake для двоих, не считая собаки.
Внешность концепта вызывает воспоминания о трехдверном Z3 Coupe, выпускавшемся в 1998-2002 годах. Ту машину, известную под прозвищем «клоунский башмак», тоже привезли на Виллу Д’Эсте, выставив на лужайке бок о бок с Concept Touring Coupe для прямого сравнения «новодела» и подзабытого исходника. В BMW, к слову, не исключают возможности выпуска такого купе мелкой серией (около 50 единиц) и ориентировочной стоимостью 250.000 долларов.
Ken Okuyama Kode61 Birdcage
Еще более эксклюзивным обещает стать суперкар Ken Okuyama Kode61 Birdcage, построенный небольшой фирмой из японской Ямагаты, владельцем и основателем которой является бывший креативный директор Pininfarina дизайнер Кен Окуяма. В этом двухместном родстере угадываются мотивы гоночного Maserati Tipo 61 Birdcage образца 1959 года. У машины подъемные двери и кузовные панели из углепластика.
Под капотом Kode61 Birdcage скрывается 4,2-литровый V8 мощностью 396 л.с., в пару которому полагается 6-ступенчатая «механика». Компания Окуямы собирается выпустить машину ограниченным тиражом (прежние модели фирмы расходились среди клиентов и коллекционеров в количестве пяти экземпляров), стоимость спайдера пока не сообщается.
Hongqi S9
Спорткар из Китая – это не то, что привыкли видеть зрители на Concorso d’Eleganza, но купе Hongqi S9 не затерялось среди множества гиперкаров именитых европейских марок. Изначально S9 дебютировал в 2019 году на автосалоне во Франкфурте – это купе концерн FAW задумал в качестве самого дорогого и быстрого автомобиля из Поднебесной. С тех пор машина заметно преобразилась, ведь ее облик переработал знаменитый дизайнер Вальтер де Сильва.
В движение гиперкар Hongqi приводит 1400-сильная гибридная установка, состоящая из 4-литрового турбированного V8 и трех электродвигателей. Заявленные параметры впечатляют: разгон до 100 км/ч за 1,9 секунды и 400 км/ч «максималки». Ранее сообщалось, что тираж S9 будет ограничен 99 экземплярами, а цена составит 1,45 миллиона долларов. Первые машины заказчикам обещали передать еще в 2022 году, причем их планировалось собирать в Италии на мощностях нового СП Silk-FAW, у которого возникли проблемы с налогами. Ожидается, что в итоге выпуск S9 наладят в Китае, но о том, когда он выйдет на рынок, ничего не сказано. Главный вопрос – доведут ли дело до конца в этот раз?
Hyundai Pony Coupe Concept
Спустя 50 лет с момента показа исторического оригинала в Италию вернулся один из самых знаковых и ярких концептов Hyundai – это Pony Coupe, который впервые был представлен на Туринском автосалоне 1974 года. Восстановлением машины занималась компания GFG Style, возглавляемая легендарным Джорджетто Джуджаро, который, собственно говоря, работал над обликом первого концепта Pony Coupe.
Тот автомобиль в серию хоть и не пошел, но предвестил выход модели, с которой берет начало история собственных разработок Hyundai, – хэтчбека Pony, дебютировавшего в 1975 году. В тщательно отреставрированном Pony Coupe Concept используются оригинальные материалы, узлы и агрегаты, включая четырехцилиндровый двигатель 1.2 (82 л.с.).
Лучший участник: Duesenberg SJ Speedster
Призы конкурса присуждаются сразу в нескольких номинациях (в этом году их было восемь) – за них борются владельцы редких и эксклюзивных автомобилей с богатой историей. Самая престижная награда называется Trofeo BMW Group и вручается лучшему участнику конкурса. Им стал эффектный родстер Duesenberg SJ Speedster, который был произведен в 1935 году. Оснащается автомобиль восьмицилиндровым двигателем объемом 6,9 л, который с помощью компрессора развивает 320 л.с., разгоняя величественную машину до максимальных 220 км/ч.
Приз зрительских симпатий: Ferrari 250 GT Spyder California
Не менее ценной наградой считается приз зрительских симпатий – так называемый «Золотой кубок» (Coppa d’Oro Villa d’Este). В этот раз лучшим по результатам опроса публики признан открытый Ferrari 250 GT Spyder California образца 1961 года. Всего было построено 55 таких машин с дизайном Pininfarina/Scaglietti, а данный экземпляр, который был отреставрирован в 2002 году, привез в Италию владелец из Гонконга. Под капотом родстера – трехлитровый V12 мощностью 280 л.с.
Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса