Принятая ещё в 2016 году Комплексная программа развития авиатранспортной промышленности включала в себя строительство до 2030 года лишь по две машины Ил-96-300, а Ил-96-400М там даже не упоминался.
Но в России в последние годы активно привлекается внимание к развитию авиационной отрасли и возрастает необходимость наращивания производство отечественных дальнемагистральных самолетов и тем самым уменьшить свою зависимость от зарубежных поставщиков.
На сегодняшний день Ил-96-400М готовится к первому полету. Этот самолет будет иметь большую дальность полета и сможет поставляться на экспорт даже в условиях суровой конкуренции, что позволит стране успешно конкурировать на мировом рынке летательных аппаратов.
В России большинство перевозок осуществляется на узкофюзеляжных самолетах, однако правительство решило возобновить производство широкофюзеляжных Ил-96-400М. На проект выделят 50 млрд рублей до 2021 года. Российская компания ОАК занимается модернизацией самолетов и запуском новой версии Ил-96-400М. Будут произведены шесть серийных машин и один опытный образец, которые могут быть выпущены к 2025 году.
Инвестиции в проект составляют более 53 млрд рублей. Ожидается, что модернизированные самолеты будут иметь более высокие технические характеристики и станут более комфортабельными для пассажиров. Первый полет опытного образца запланирован после всех проверок и пробежек по ВПП.
Новый Ил-96-400М, созданный на базе Ил-96-300, уже получил свой регистрационный номер и новую ливрею в стиле ОАК, двигатели ПС-90А1, а также высокотехнологическое оборудование. Он способен вмещать до 400 пассажиров в зависимости от выбранной компоновки салона. Это модернизированная версия, обладающая улучшенными характеристиками с соответствующим стандартам качества и безопасности.
Новый Ил-96-400М способен преодолевать дальние расстояния без дозаправок, а для нашей страны с её огромной территорией - это наиболее подходящий вариант для перевозки пассажиров и грузов между Дальним Востоком и центральными регионами, не говоря уже беспосадочных полётах за рубеж.
Также нужно сказать о том, что на подходе двигатель ПД-35, его создание запланировано в 2035 году и тогда Ил-96 оснастят лишь двумя моторами, что сделает авиалайнер более экономичным и более экологичным. Но, как говорится, поживём - увидим.