Найти тему
Заметки ОВК

Теплоход "А.С. Попов": неприятный круиз в навигацию 2023

Здравствуйте.

В 2022-ом году мы уже ходили на теплоходе А.С. Попов (компания Гама). Об этом я уже писал не слишком подробно (искать ссылку не буду, лень, простите).

Если коротко, компания Гама на момент 2022-ого года позиционировала этот теплоход, как свой флагман, обещая если не люкс, то точно премиум. Но по факту даже до премиума там далековато. Единственное, что можно поставить этому теплоходу в достоинства - это шикарные каюты на средней и шлюпочной палубах. Теплоход модернизирован, каюты с балконами (хоть и небольшими) и огромными окнами, что позволяет наслаждаться видами. В остальном, как и все у Гамы - это сильный эконом. Даже "стандарт" Водохода на порядок выше "премиума" у Гамы.

Но в целом все объяснимо. Круизы Гамы существенно дешевле, чем аналогичные любых других операторов. То есть, хотите подешевле - пожалуйста, Гама - ваше все. Неплохую каюту на 5 дней (4 ночи) можно спокойно уложить в 25-30 тысяч рублей. Где вы еще такие цены найдете?

Ну, да не суть, речь не об этом, а о том, как теплоход А.С. Попов (и вся компания Гама в целом) "приятно" удивили в навигацию 2023 года. Сразу оговорюсь, что может быть это только нам так повезло, а до и после было уже плюс-минус нормально.

Итак. Все в целом типично для Гамы. Очень сильный эконом, это ощущается во всем. Но ресторан в этот раз просто поразил.

1. Пришли в ресторан. Заказная система. Открываем меню, чтобы начать делать выбор на завтра. Салаты, их предложено две модели, одна из них вычеркнута. Горячие блюда - три модели, одна из них также вычеркнута. Горячих блюд хотя бы две модели оставили, а салат выбирать из одного варианта - такое себе.

На следующий день директор ресторана исправился и распечатал нормальные бланки заказов, где салаты вовсе отсутствовали.

Также, как видно из фоток, нет выбора десертов и вина или пива на ужин.

2. Вино или пиво на выбор к ужину. Этого не было вообще. Не выбора, а как единицы продукции.

3. Выбор десертов тоже отсутствовал. Сами десерты: два раза давали мороженное. Два раза положили по мандарину. Уровень.

4. Обед второго дня. Подходит официант и ставит перед фактом, что одного из двух вариантов горячих блюд не будет, закончилось. Эврика.

5.1. Пшеничного хлеба нет, как класса. Только ржаной. Всегда.
5.3. На завтрак приносят сливочное масло, сыр и... По одному малюююююююсенькому круассану. На вопрос "Почему нет белого хлеба?" отвечают: "Закончился.". Это как? Масло и сыр на круассан мазать?
5.2. Хлеба на обед и ужин дают по одному кусочку на брата. По одному, карл!

6. Соусы. Их не подавали. Вообще.

7. Сами блюда максимально простые и пресные. Очень было похоже на то, что готовили "как-нибудь" из остатков. Никогда нигде не солил пищу, в этот раз соль использовалась постоянно. Невкусно было.

8. Из напитков либо какой-нибудь невкусный сильно разведенный компот или морс, либо один пакетик чая. Что такое кофе, директор ресторана не знает, как и что такое белый хлеб.

Уровень даже не средней столовки, где "все закончилось", никак не ресторана.

Если что-то забыл - допишу.

К официантам претензий нет, старались. Если это - общая политика компании по снижению себестоимости круизов - да ну нафиг такие круизы. Лично я в это верить не хочу. Если же это косяки шеф-повара и директора ресторана - их надо гнать в шею. Превзошли себя.

Если в прошлом году я рекомендовал друзьям и знакомым теплоход А.С. Попов, как бюджетная альтернатива Водоходу, Мостурфлоту и Созвездию, с минусами которой за ее цену можно было смириться, то сейчас эти минусы хорошо так перевалили за плюсы цены.

И это нынче второй по уровню теплоход Гамы после Золотого Кольца.

Не рекомендую, удовольствия не будет.