Найти в Дзене
ОколоТехники

Austin Champ - замена американскому Jeep

В 1947 году британская армия осознала, что нуждается в новом автомобиле общего назначения, который способен заменить устаревшие джипы американского производства, использовавшиеся в то время. Министерство обороны поставило задачу создать автомобиль с исключительными внедорожными способностями, который был бы надежным, универсальным и пригодным для использования в различных сложных условиях - будь то Арктика, пустыни Африки или джунгли Юго-Восточной Азии.

FVRDE (центр исследований и разработок боевых машин), базирующаяся в Чертси, отвечала за разработку новых военных машин и оборудования для британской армии. Организация начала работу над прототипом нового автомобиля под кодовым названием «Wolseley Mudlark», который в конечном итоге превратился в Austin Champ.

Первые тридцать прототипов нового автомобиля были изготовлены британским автопроизводителем Wolseley и оснащались бензиновым двигателем Rolls-Royce B40 No. 1 Mk 2A.

Wolseley Mudlark
Wolseley Mudlark

FVRDE стремилось разработать идеальный автомобиль, которому солдаты могли бы доверить свои жизни, поэтому начал тесно сотрудничать с Austin Motor Company, чтобы использовать богатый опыт компании в области автомобильной инженерии. Это сотрудничество привело к ряду инновационных конструктивных особенностей, которые отличают Austin Champ от своих современников.

Austin Champ: Технические характеристики

Austin Champ был оснащен системой независимой подвески с продольными торсионами на всех четырех колесах, что обеспечивало хороший дорожный просвет и позволяло машине легко преодолевать пересеченную местность. Эта конструкция была необычайно продвинутой для своего времени, предлагая хорошие хода подвески для движения по бездорожью и хорошую управляемость как на пересеченной местности, так и на дороге, по сравнению с подвеской на листовых рессорах и ведущими осями, обычно используемыми в других военных транспортных средствах, таких как Jeep.

-3

Champ был оснащен 2,8-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем Rolls-Royce B40 (как на первых прототипах), который обеспечивал достаточную мощность и крутящий момент для своего размера. Двигатель был соединен с пятиступенчатой ​​коробкой передач с двухступенчатой ​​раздаточной коробкой, которая предлагала как повышенные, так и пониженные передачи.

Эта комбинация позволила автомобилю добиться хороших внедорожных характеристик и максимальной скорости примерно в 105 км/ч на дороге. Интересно, что из-за крестообразной формы шасси возникла необходимость разместить раздаточную коробку сзади и сделать ее заодно с дифференциалом. Это привело к тому, что Austin Champ получил довольно необычную особенность: шестерня заднего хода была расположена в раздаточной коробке, а это означало, что у Champ было пять передач вперед и пять передач назад. Таким образом, Champ мог двигаться с той же скоростью и назад.

-4

Austin Champ был разработан с учетом максимальной долговечности и имел прочную конструкцию, которая сделала его способным выдерживать суровые условия от пустынь Австралии до холодных горных районов Шотландии.

Шасси автомобиля было изготовлено из сверхпрочной стали, а кузов - из штампованных стальных панелей. Интересно, что кузов Austin Champ был спроектирован так, чтобы конструктивно интегрироваться с рамой (полу-несущий) и обеспечивать дополнительную структурную жесткость. Его изготовила британская компания Pressed Steel, производившая кузова для Rolls-Royce, Jaguar и других автопроизводителей.

-5

Стандартная комплектация включала лопату и кирку для выкапывания Champ из глины, а также автомобиль был оснащен держателем для 20-литровой канистры.

Опционально Champ оснащался вооружением почти так же, как и американский Jeep. Вооружение могло варьироваться от ручного пулемета .303 Bren, тяжелого пулемета .303 Vickers с водяным охлаждением, 7,62-мм пулемета NATO Browning или, для особо опасных противников - системой ПТРК .

-6

Производство Austin Champ началось в 1951 году, и к 1956 году было произведено около 13 000 единиц.

Машина в основном использовалась британской армией, но также служила в Королевской морской пехоте, Королевских ВВС и различных силах. Champ использовался в различных зонах конфликтов, таких как Суэцкий кризис.

Пожарная машина под названием Firefly с резервуаром для воды.
Пожарная машина под названием Firefly с резервуаром для воды.

Первоначальный контракт с Austin был на 15 000 автомобилей, однако в конце 1940-х годов был разработан Land Rover Series 1, который стоил вдвое меньше, чем Champ, но при этом сохранял примерно одинаковые характеристики как на дороге, так и вне ее.

Именно Land Rover стал основным полноприводным автомобилем для британских военных к 1960-м годам, а в конце 1960-х почти все Austin Champs были проданы в гражданские руки. Многие из них сохранились до наших дней в качестве предметов коллекционирования, и они ценятся любителями военной истории.

-8