Шведская компания подготовила компактный электромобиль, который должен стать бестселлером. По плану Volvo Cars именно эта модель должна стать самой продаваемой в ассортименте бренда, что поможет увеличить общий объем продаж в 2 раза – до 1 200 000 экз. в 2025 году.
Чем интересен кроссовер Volvo EX30
Привлекательная цена – один из главных козырей Volvo Cars. Судите сами – стоимость для Германии установлена от 36 590 евро, что в переводе по курсу составляет 3,17 млн рублей. В США – от 36 145 долларов или 2 944 370 рублей. Это на самом деле дешевле российско-китайского «Москвич-3е», который предлагают дороже на 330 тысяч – за 3,5 млн руб. На целевом для бренда европейском рынке также подготовлены привлекательные для потенциальных клиентов условия. Здесь предлагают Volkswagen ID.3 (не являющийся премиальной маркой) от 39 995 евро.
Новый кроссовер позиционируется, как самая маленькая модель бренда. Но для лучшего понимания размеров приведем параметры Volvo EX30/ «Москвич-3е» в одном списке:
- Длина – 4233/ 4410 мм;
- Ширина – 1837/ 1800 мм;
- Высота – 1549/ 1660 мм;
- Колесная база – 2650/ 2620 мм;
- Дорожный просвет – 165/ 170 мм;
- Объем багажного отделения – 318 (904)/ 520 (1050) л.
- Не так уж и мал «швед» – различия минимальные.
Технические особенности
Volvo EX30 построен на новой платформе для электромобилей и предлагается с тремя вариантами силовых установок и двумя типами батарей на выбор. Если вы живете в городе и делаете короткие поездки, то вам подойдет одномоторная (272 л. с.) версия с батареей LFP (51 кВт*ч), которая дает запас хода 344 км. Если нужна увеличенная дальность хода, выбирайте одномоторную версию с батареей NMC (69 кВт*ч) – до 480 км на одной зарядке.
А если любите скорость, то не пропустите топовую двухмоторную версию с батареей NMC и полным приводом, которая развивает 422 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 3,6 секунды. Volvo EX30 поддерживает быструю зарядку до 153 кВт и может восстановить от 10 до 80 процентов запаса энергии за 25 минут.
Volvo EX30 разработан в строгом скандинавском стиле как снаружи, так и внутри. В салоне используются модные переработанные материалы. Вместо множества кнопок и динамиков есть один большой 12,3-дюймовый сенсорный экран и звуковая панель (100 Вт) на приборной панели. В соответствии с премиальным статусом бренда предлагаются дорогие опции за доплату – аудиосистема Harman Kardon (1040 Вт) и другие.
Запланирован выпуск внедорожной версии с типовым дополнением в названии Cross Country. Сведений об этом исполнении пока мало, но предполагаются:
- увеличенный дорожный просвет;
- пластиковый защитный обвес по контуру;
- специальные колеса/ диски;
- полный привод в базе и соответствующие настройки ездовых режимов;
- багажник на крышу и другие специфические опции.
Дополнительные сведения и способ стать владельцем премиального кроссовера без переплат
Чем новинка лучше «Москвича»? Да, наверное, всем. Нельзя сравнивать серьезно специализированную платформу Sustainable Experience Architecture (400 В) и другие инженерные решения премиального Volvo EX30 с утилитарным JAC Sehol E40X, которым фактически является премьерный электрокар московского автозавода. Впрочем, на родном рынке этот китайский паркетник стоит недорого – всего 130 000 юаней или 1 484 600 руб. по курсу. Этот уровень цен вполне соответствует рыночному позиционированию.
Зачем выпустили «Москвич-3е» с чрезмерно высокой стоимостью? Делайте свои предположения в комментариях. Не забывайте о том, что при сопоставимых затратах можно стать владельцем Volvo EX30. Таможенный тариф на электромобили составляет всего 15%, а экономичную доставку организовать можно за 150-180 тыс. рублей.
Спасибо за поддержку канала!