Ещё до начала июня АвтоВАЗ целиком и полностью жил только за счёт Лады Гранты. Она каждый месяц с огромным отрывом держит первое место в рейтинге продаж. И отрыв реально ошеломляющий.
Грубо говоря, если Гранта каждый месяц расходится тиражом примерно в 15 000 машин, то «Нивы» и китайцы еле-еле дотягивают до 3000-4000 единиц.
Кроме того, как показывают последние цифры, те самые «Нивы» уже проигрывают свои позиции многочисленным представителям Поднебесной. Почему? Потому что дорого стоят, а нужда в них не такая уж большая.
Вот кому вообще сегодня нужны «Нивы»? Только сельчанам и рыбакам с охотниками. Для города машины бесполезные. Устаревшие, дорогие, не комфортные.
Какой же китаец обогнал старушек?
Это Haval Jolion. 3,9 тысяч россиян купили такую машину в мае этого года. Для сравнения, Lada Niva Travel приглянулась лишь 3,2 тысячам россиян и заняла третье место. У Lada Niva Legend показатели ещё хуже.
Между «Джолионом» и «Нивой» расположился ещё один китайский кроссовер Geely Coolray.
Вот такая вот статистика, дамы и господа.
Чем же этот Jolion так всем нравится?
Во-первых, он как бы один из самых дешевых новых кроссоверов на российском рынке. Если посмотреть на официальный сайт производителя, то мы так увидим красивые цифры в 1 799 000 рублей.
А поскольку производится этот автомобиль в России, то на него ещё распространяется государственная субсидия. Да и утилизационный сбор государство, скорее всего, заводу в Туле компенсирует.
Правда, я совсем недавно был в одном из салонов Haval. В реальности купить Jolion получится примерно за 2,2-2,5 миллионов рублей. Сами понимаете, «машины в базе якобы не возят», коврики тоже денег стоят.
Но даже при таких вводных он всё равно остаётся одним из самых дешевых. Да, «Москвич» стоит столько же, но Jolion больше, выглядит современнее и симпатичнее. Напичкан всякой электроникой больше.
Да и производится уже не первый год, есть отзывы по эксплуатации. Нарекания встречаются, но в целом не разваливается. Ездить вроде бы можно.
А вот по тому же «Москвичу» пока ещё ничего не ясно. Насколько качественно он сделан? Не заржавеет ли и т. д.
Лично мне ещё нравится дизайн «Джолиона». Выглядит реально неплохо.
Поэтому по совокупности факторов он так и будет держаться в тройке. Правда, скоро его точно потеснит Веста. Посмотрим, какие результаты покажет она.
Советую посмотреть:
АвтоВАЗ показал новую Весту во всей красе. Стоит 1,5 млн, но её будут просто расхватывать
За 14 лет бюджетный автомобиль стал дороже на 1,5 млн рублей. А насколько выросли зарплаты?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.