Найти в Дзене
Московский Компас

МЕТРО "ФИЗТЕХ" ЗА ПОЛГОДА ДО ОТКРЫТИЯ. БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ В ОФИЦИАЛЬНЫХ ПЛАНАХ, ФОТОГРАФИЯХ И ПОЯСНЕНИЯХ

На днях мой брат по Северному, Султан Челушкин - автор и ведущий канала ВК "Метро в Северном", который занимается огромной разъяснительной и образовательной работой среди подписчиков, доносящий правдивую и максимально актуальную информацию - подкинул мне ссыль на документацию по данному вопросу. Огромнейший ПДФ со всей малиной, при этом не стыренный, а добытый в открытом доступе на официальном ресурсе правительства Москвы.

Я, как опытный картограф, мгновенно во всём разобрался, и понял, что тут надо делать обширный материал, дабы рассказать всем моим соседям по району, городу и стране, как тут у нас всё организуется в итоге совсем скоро.

Честно говоря, картинки с предполагаемыми реконструкциями из пдфа вырезал не я, а мой друг Артемий, поскольку я это делать не умею (бро, низкий поклон), но как только они мне поступили, я сразу принялся за анализ.

Дальше будут приводится в виде картинок очень сложные для обычного человека карты и схемы, но я постараюсь всё объяснить простым доступным языком. Дело в том, что картография - это моя сильная сторона, это моё хобби ещё с 80-х годов, я карты сам рисовал от руки, ну, вот, как пример ниже, так что прочитать опубликованные планы мне не составило никакого труда.

1993 год
1993 год

По итогам изучения предложенных планов я решил пройти все указанные на них места ногами, сфотографировать их и в присущей мне лёгкой литературной манере рассказать, что именно и как планируется сделать.

Но идти одному мне показалось неправильным. Я пригласил Султана. Одно ж общее дело делаем. Начать нашу семикилометровую прогулку мы решили в субботу 10.06.2023 от улицы Арсюкова, с самой северной точки территории благоустройства, и посмотреть первый кусок на планах от Арсюкова до местного проезда к домам 124А по Дмитровскому шоссе, где должна быть проложена новая пешеходная дорожка.

Скрин с Яндекс.Карт
Скрин с Яндекс.Карт
План работ
План работ

Поясняю. Дорожка должна начаться вот тут, у пешеходной зебры в районе дома 23к1 по 9-й Линии.

-4

Обратный вид.

-5

Потом дойти до бывшей железнодорожной ветки Бескудниково - Северная Станция Водоподготовки. На фото она уже заросшая в низинке.

-6

И уже по её бывшему полотну дойти до Дмитровского шоссе, 124А корпус 1.

-7

Вот как раз вид вдоль бывшей ветки от дома 124А в сторону дома 23к1. В выемке между двумя рядами берёз "железка" и проходила, поэтому даже сейчас просека отлично просматривается.

-8

Далее мы перешли на другую сторону Дмитровского шоссе, где уже активно реконструируется зона отвода водоводов от дома 165Ек7 до Долгопрудненского шоссе.

По тротуарам вдоль шоссе будут организованы велодорожки.

План работ
План работ

Какие-то кабели вдоль западной стороны Дмитровки уже протянули.

-10
План работ
План работ

Южнее улицы Заболотье, на газонах, где недавно была высадка деревьев, будут организованы прогулочные дорожки, детская и спортивная площадки.

-12

Идёт прокладка электрокабелей вдоль будущих дорожек.

-13

Пока там ни души, правда, дело было в субботу. Шабат?

-14

Вид в сторону Долгопрудненского шоссе.

-15

Далее мы вышли к остановке "21-й километр", которая очень скоро станет называться "метро "Физтех".

План работ
План работ

По планам между дублёром Дмитровского шоссе и эстакадой на месте газона появиться перехватывающая парковка, которая залезет и под мост аж до противоположной стороны.

-17

У остановки "21-й километр" продолжается перенос водоводов.

-18

Место будущей парковки под эстакадой.

-19

Сама нынешняя остановка "21-й километр" будет перенесена и расположится непосредственно у подземного перехода, а ещё одна новая остановка появится вот здесь, сразу после зебры на Долгопрудненском шоссе, куда перенесут маршруты, идущие пока мимо по соседним улицам или вообще другими маршрутами.

-20

Для следующих в обратном направлении автобусов, в сторону центра, остановка появится сразу же после поворота с Долгопрудненского шоссе на дублёр Дмитровского.

Реконструкция ждёт и развязку под эстакадой. На схеме выше видно, что при проезде из области напрямую оставят только левый поворот, а прямой проезд на Ландау будет только для общественного транспорта. Чтобы проехать с Долгопрудненского шоссе на Ландау придётся повернуть в сторону центра, а затем развернуться под эстакадой.

Вот где-то тут будет семиполосный разворот со светофором.

-21

Вот здесь будет однополосный проезд только для общественного транспорта с Долгопрудненского шоссе на бульвар Академика Ландау, двухполосный поворот с Долгопрудненского на Дмитровское в сторону области (на фото он правее) останется как есть.

-22

Будущий проезд на бульвар Ландау.

-23

Потом мы вернулись немного назад, чтоб посмотреть, что происходит непосредственно на 41-й площадке.

Южный выход.

-24

Между южным и северный вестибюлями что-то всё ещё бетонируют.

-25

Северный вестибюль в высокой конструкционной готовности.

-26

Подрастает армировка притоннельного сооружения БТП.

-27

Далее мы вернулись на бульвар Академика Ландау.

Будущий створ бульвара. Соединение с шоссе.

-28

Он же, но вид со стороны бульвара.

-29

Два взгляда на южный вестибюль метро.

-30
-31

Кстати, домик охраны "Северной Слободы-2" (на фото выше справа виден коричневый скат его крыши) сломают, перенеся его на другую сторону от въезда в посёлок, где уже готов фундамент.

-32

Итак, Ландау.

План работ
План работ

На картинке выше чётко видны синие границы. Это и будет соединение бульвара с шоссе, а сам бульвар становится односторонним. В таком случае, для нормального обеспечения автомобильного движения, необходимы развороты. Их станет три. Первый из них на схеме обозначен красным прямоугольником. Расположится он напротив торца дома 1.

-34

И предназначен он будет для оборота автобусов, которые планируют завернуть на новую остановку, что расположится напротив дома 122Гк1 по Дмитровке, вот в этом месте по левой стороне.

-35

Идём дальше. Второй разворот будет между домами 3 и 5, так же помеченный на схеме красным прямоугольником.

План работ
План работ

Сейчас дела там обстоят так.

-37

И третий разворот в самом конце бульвара.

План работ
План работ

Он уже готов в черновике.

-39

На пустыре за тупиком бульвара развернулись масштабные работы, но они не входили в рендер, так что мы не знаем, что там будет построено. Я думаю, парковка, так как там три водовода идут, ничего капитального туда не воткнуть.

-40

Дальше мы отправились проверить неизвестный нам доселе переулочек между домами 1Б и 1К по Челобитьевскому шоссе, который согласно планам благоустройства, должен был стать сквозным проходом с Ландау до круга у школы.

Скрин с Яндекс.Карт
Скрин с Яндекс.Карт

Сложность заключалась в том, что бОльшая часть этого пути должна была проходить по огороженной территории частного посёлка "Северная Слобода".

-42

Мы подошли к месту начала переулка. Никакого шлагбаума не было.

-43

У насосной станции Мосводоканала тоже все ограничения были сняты.

-44

И мы беспрепятственно попали в частный парк.

-45
-46
-47
-48
-49

Пройдя целиком это очень тихое и атмосферное место, мы вышли прямо к кругу на Челобитьевском шоссе.

-50

Сделав два поворота направо, мы попали на дублёр Дмитровки и зафиксировали места, где по обе стороны дороги будут автобусные остановки. Если я правильно всё понял, то для изменённого 843 и, возможно, 644, если последнего оставят в живых.

-51

Между остановками "Дмитровское,165" и "Школа" по рендерам должна быть не только вент-шахта строительной площадки номер 40, но и скейт-парк. Вот примерно где-то тут.

-52

И с другого ракурса на фоне почти готовой вентшахты.

-53

И вот уже видны будущие очертания новой велодорожки, что на фото выше идёт проспектом, а на схеме ниже синей линией.

План работ
План работ

Работы кипят, бывший пустырь разворотили уже изрядно.

-55
-56

И в этот момент у меня настало недопонимание. Как резко оборвался рендер, так же резко согласно ему оборвалось и благоустройство.

-57

Тут есть три варианта. Зона отчуждения ЛЭП, не их епархия. Чужая земля, частная, например. Или собираются на этом лакомом куске построить что-то очень важное для района Северный, жизненно-необходимое, без чего мы тут даже кушать нормально не можем, а именно бизнес-центро-торгово-развлекательное...

Дальше мы решили сходить и посмотреть площадку номер 39 у МКАД, но не смогли подойти близко. Нас отсекли болота, а обходить со стороны МКАД не было уже ни желания, ни сил, во всяком случае у меня. Но фотку издалека, где видно армированную в опалубке вентшахту, я сделал. Она чуть правее синих гаражей. А под водой рельсы всё той же ветки на Северную Станцию Водоподготовки. Очень атмосферная фотка получилась, на обложку её поставлю.

-58

На обратном пути я сделал памятную фотографию моего района, с названием, поскольку с такого ракурса я их даже в инете не встречал. С этой точки по ходу никто не снимал.

-59

Дальше мы попрощались. Султану оставалось три шага до дома, а я поспешил на свой автобус...

Пытливый и внимательный читатель спросит: так, стоп, на планах очень много белых пятен как раз там, где сейчас строят метро, что будет сделано там? А вот это пока достоверно не известно, поскольку это территории Московского Метро и МосИнжПроекта, которые свою документацию в открытый доступ пока не выкладывали. Все официальные рендеры, которые я выше приводил - они города Москвы, так что ждём-с, когда МИП, который обычно открыт для публикаций, разродится чем-то подобным, ибо от МосМетро этого ждать бесполезно.

На этом всё. Всё, что знал - рассказал. Если будут вопросы, спрашивайте в комментах, коли буду знать ответ - отвечу, если не смогу ответить, то пишите Султану в ВК "Метро в Северном", ведь иногда он знает то, что не знаю я, а иногда и наоборот, как например сегодня на Ландау, когда выяснилось, что он не знает про три разворота. Но ему это простительно, он сконцентрирован на метро, что правильно. Это я впитываю вообще всю инфу...

И напоследок, самое главное. По итогам этой статьи мне обязательно надо громко сказать, что всё, что было выше написано, это не мои планы, не мои решения и не мои строители это будут делать. Есть официальные документы правительства Москвы, поэтому если они хотят что-то сделать или сделают не так, как хотели вы - это не ко мне вопросы. Я просто про это честно и доступно рассказал.

За сим вечно ваши Султан Челушкин и Илья "Касым" Ковалёв

(с) Касым, 2023