Всем - здравствуйте! Я тут прочитал пост в одной из соцсетей о взаимопомощи (мол, "коллега из одной известной фирмы" не поможет, так как "с его зарплаты потом бы высчитали за огнетушитель") и решил написать свою статью об этом.
Однажды, когда я ещё работал на миксере, мне дали заказ "на дальняк" (порядка 80 км от базы погрузки) с высокопрочным бетоном (если не ошибаюсь, 700-й марки).
Воды на борту было 600 или 650 литров. Где-то добавить в бетон в смеси с кислотой для разжижения его, где-то для замывки бочки (после каждого рейса обязательно промывал её, чтобы меньше налипало бетона и, соответственно, меньше было долбить потом). После разгрузки я спросил у мастера, куда можно остаток разгрузить, так как осталось немного и надо замыть бочку. Добавил воды немного, чтобы на лопастях не застыл бетон и двинулся на замывку. Подъехал, помыл бочку, разболтал остатки, слил, потом ещё раз. После этого открыл большой кран и залил туда остатки воды. Ещё раз хорошо перемешал, слился и двинулся в сторону базы. Не доезжая буквально 5 км до города наблюдаю чёрный дым. В мыслях сразу промелькнуло: "Не дай бог - авария!", - а сам уже вижу, что горит самосвал (полуприцеп). Подъехал, взял лопату и огнетушитель и бегом туда.
А горело колесо. Сразу кинулся, выпустил всю струю огнетушителя на него, но меньше гореть не стало. Взял лопату и начал кидать землю (летом было дело), чтобы хоть немного уменьшить горение. Может быть даже помогло. Ну и тут же мужики начинают осмысливать происходящее. Мне говорят, мол, ты же на миксере и у тебя по-любому должна быть вода! Должна - это да... Но это только когда едешь на объект с возом. А я всё вылил, что и объяснил присутствующим. Помог, чем смог и уже пожарные подъехали.
Первые слова Бойца были: "Что в кузове?"
Резонный вопрос! Может там что-то взрывоопасное?
Водила, удивлённым голосом: "Песок!"
Бойцы растянули рукав, подали воду и сбили пламя. Из повреждений было одно колесо на выброс, на одном поплавился протектор, три крыла и, соответственно, ступица со всеми вытекающими. Возможно, даже и ось под замену.
Я к чему эту статью пишу, друзья и коллеги: остановитесь, чем можете - помогите. И не смотря ни на что - оставайтесь людьми! Я, конечно, понимаю, что весь инструмент подотчётный... Я бы никогда не задумался в экстренной ситуации и помощи! Есть вода - дам воды! Как ни крути - по одним дорогам ездим...
Ещё одну ситуацию с водой вспомнил.
Еду из Абакана в Томск и на одном из перевалов (не помню точно где, но точно не доезжая Ужура со стороны Абакана) на горе стоят два КамАЗа ("колхозники" с прицепами). Остановился, спросил, чем могу помочь (меня никто не просил тормозить!), мужики попросили антифриз или тосол, мол, нагрелась одна машина и начала "плеваться" охлаждайкой. Достаю канистру 10-ку, а в ней 2-3 литра болтается. Показываю, мол, всё, что из антифриза есть с собой, но есть ещё много воды. Мужики были адекватные, сказали, чтобы антифриз оставил при себе, а им налил воды. Около 10 литров им налил. Хоть чем-то смог помочь. Поэтому хорошо то, что хорошо заканчивается)
Помогайте друг другу на дороге! И будет на трассах больше адекватных людей!
По традиции - дизлайк, отписка!
А пока - всем пока! ©TRUCKS TV
И ещё секундочку Вашего драгоценного времени отниму, пожалуй. Для развития канала и мотивации выхода новых статей убедительно прошу активно подписываться на мой канал и комментировать статьи🙏🙏🙏
Это поможет мне победить творческие провалы))
З. Ы. В связи с изменением правил монетизации, по сути, сейчасв подписке смысла нет никакого. Равно, как и в комментариях. Но это не точно. Посмотрим, поглядим)