Бескапотные грузовики МАЗы практически сразу окрестили "глобусами". Они и правда округлённые и окрашенные в стандартный голубой цвет. Кабины крупнотоннажных грузовиков, автомобилей МАЗ-500, выпускавшихся на Минском автомобильном заводе с 1965 по 1979 год, слегка напоминали глобусы. В голубых кабинах было просторно, спальный отсек позволял комфортно заночевать на трассе. А по ходовым характеристикам и техническому совершенству вся машина не уступала своим зарубежным аналогам. А в чём-то даже опережала их.
Но имелась в конструкции МАЗ-500 некая загадка, ответить на которую пытались тогда многие водители, но уверенности в правильности ответа не было ни у кого. Никто не мог объяснить, зачем нужна и для чего конструктивно служит выштампованная, похожая на жабры, решётка на левом боку кабины. Эта решётка располагалась сразу позади дверцы со стороны пассажира. Для охлаждения двигателя она была бессмысленной. Да, и радиатора охлаждения на грузовике находился спереди, печка тоже располагалась по центру под торпедой, а не слева. Причём, на одних МАЗ-500 эта решетчатая выштамповка на левом боку присутствовала, а на других её не было, что делало весь вопрос совсем интересным.
Добавляло интриги ещё и то, что со стороны водителя поверхность всегда была гладкой, без каких-либо вырезов, щелей. Можно было откинуть кабину и посмотреть на загадку изнутри, но ясности это совершенство не добавляло. К решетке ничего не подсоединялось. Она никуда не вела, визуально она ничего не охлаждала.
Кстати, аналогичная фальш-решётка появилась в 70-х годах и на грузовиках КАМАЗа. Так зачем это делалось? На самом деле, не для красоты. Конструкторы рассчитывали, что такая решётчатая поверхность на боку кабины грузовика поможет гасить вибрацию при движении, а также будет способствовать общему охлаждению места водителя в летний период. На практике же эффект оказался минимальным, поэтому от фальш решётки, без всяких пояснений, в дальнейшем производстве отказались, но загадка после неё осталась.
Читайте также: