Найти тему
Секреты автоперекупа

Как часто менять моторное масло: объясняю простыми словами

Привет всем, мои многоуважаемые читатели. Двигатель является важнейшей частью любого автомобиля и в то же время, это наиболее сложный механизм из всех в нем имеющихся. Мотор может служить достаточно длительный срок, но при условии того, что его будут грамотно и своевременно обсуживать. Замена моторного масла является частью планового технического обслуживания машины и пренебрегать ею не стоит. Между тем, у каждого водителя свое мнение на счет того, как часто менять масло. Тем не менее, многие задаются вопросом – с какой периодичностью это делать? Вопрос достаточно интересный и в данной публикации я постараюсь ответить на него не только развернуто, но и простыми словами.

Однако прежде, чем это случится, мне хотелось бы выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за ту поддержку, которую вы оказываете и мне, и моему каналу. Благодаря ей сам канал имеет возможность развиваться далее. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, которых накапливается немало на канале. Впрочем, себя они особо обозначать не спешат. Поэтому буду советовать им не стесняться проявлять активность – почаще участвуйте в обсуждениях, а также ставьте публикации палец вверх, если она пришлась вам по нраву. И, конечно же, подписывайтесь на канал, ибо оформленная подписка дает возможность видеть свежие материалы в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. А теперь, начинаем.

Замена масла в ДВС - как часто это делать?
Замена масла в ДВС - как часто это делать?

Итак, как мы все знаем, без моторного масла сам двигатель работать попросту, не способен. Это его обязательная составляющая. Но подход к замене масла у каждого свой.

Кто-то меняет масло раз в 20 тысяч километров, ссылаясь на европейский опыт. Дескать, жители Старого Света, вообще, не склонны заморачиваться техническим обслуживанием и катаются в свое удовольствие по скоростным автобанам, лишь изредка, открывая капот своего автомобиля и тем более, меняя в нем масло. Доля истины в этом, кстати, есть. Однако поклонники редкой замены масла упускают из внимания тот факт, что в Европе отличное качество не только самого масла (исключена его подделка), но и бензина, сопутствующих расходников. Помножим это всё дело на мягкий либо относительно мягкий климат и получим отличные условия эксплуатации.

Двигатель вам от нечастой замены масла спасибо не скажет.
Двигатель вам от нечастой замены масла спасибо не скажет.

В России же, увы, добиться приличных условий можно только проживая в крупных мегаполисах и не экономя на содержании машины. Впрочем, холодные пуски двигателя зимой при температурах ниже -15 градусов, а также относительно долгие его прогревы, частая эксплуатация в пробках никак положительно не влияют на него.

Поэтому замена масла раз в 20 тысяч километров попросту, недопустима при российских условиях. В противном случае, вы будете менять уже не масло, а густую его субстанцию. Через некоторое время же, возникнет риск поменять и сам мотор – ввиду огромной нагрузки на поршневую и риск образования задиров на стенках цилиндров.

Итак, разобрались с тем, что раз в 20 тысяч километров менять масло нельзя, а что можно сказать про тех, кто меняет его раз в 5000 километров? Дескать, в таком случае, масло попросту, не успевает густеть и загрязняться, а значит, обеспечивает отличные смазывающие свойства.

Чистое масло всегда радует глаз, но при его замене желательно, чтобы оно имело очищающий эффект.
Чистое масло всегда радует глаз, но при его замене желательно, чтобы оно имело очищающий эффект.

В принципе, так может быть, но только в том случае, если вы не уверены в качестве исполнения самого масла. В иных случаях, интервал замены технической жидкости можно продлить до 7-9 тысяч километров – это и будет оптимальным значением для неновых машин, которые эксплуатируются каждый день с различной степенью интенсивности.

В общем, все просто, друзья мои. А именно, если у вас новая машина, качественное масло и в регламенте ТО прописано его менять через каждые 10 или 15 тысяч километров, то смело делайте это. В случае же, если авто эксплуатируется в жестких условиях и уже имеет значительный пробег, то менять масло предпочтительней раз в 7-9 тысяч километров.

А вы со мной согласны? Напишите свое мнение в комментариях. Спасибо.